Не покидало меня ощущение, что Беккет у Волкострелова какой-то анти-Беккет.
и вдруг поняла.
У Беккета мир лишен смысла. И движения, слова повторяются и повторяются, и не прекращаются, и это проклятье (но выбора у нас другого нет, и в принятии ожидания и скитания вечного может быть и триумф).
А Волкострелов насквозь целостный и концептуально-серьезный. В его мире смысл рождается даже из рутины, из любой повседневности. Ходят ребята по квадрату ритмично - и думаешь: как понятно, как здорово - можно так же вступить в цепочку и отбивать ритм мироздания. И минимализм музыкальный он берет - где из предметов без эстетического замысла творится музыка.
И даже шуршащий мусор под ногами кажется конструктивным.
Такое "утепление" и позитивное означивание поражают. Но это не говорит о плохости спектакля - несовпадение с авторским посылом не является для меня критерием. Просто удивительно, как беря беккетовские - дословно - мизансцены, ДВ приходит к противоположному результату. Как в посте у Милы Бредихиной замечено оч верно - там больше Геббельса, чем Беккета (ну т.е. там написано не совсем так, но и это ведь тоже очевидно). Из любых текстов рождается своя, современная философия.
И думаю даже, что это не столько целенаправленное контрапунктирование конкретного художника, сколько смена именно что философических парадигм, другое отношение и к другому, и к повседневности.