Sep 14, 2011 00:04
Все уже успели прочитать Коляду.
И вот там снова - в записи, в комментах - про то, что спектакль (Ничья в данном случае) скучный и слишком серьезный. А где же юмор и ирония? Я даже опущу приравнивание спектаклей МК к среднему провинциальному спектаклю прошлых дней, я их не видела.Но вот что хочу сказать.
Дело ведь может быть не в том, что уровень режиссуры упал. А, например, в - грубо говоря - потребности зрителей. Зритель устал от желания его каждый раз удивить, от скандальных постановок, от грубости и пошлости со сцены. Ему хочется, придя в театр, - ладно, мне хочется, придя в театр, участвовать в интеллигентном разговоре. Хотя бы в театре. Хотя бы иногда. Или Бог с ним, с интеллигентностью - но по крайней мере чтобы над тобой не измывались, специально придумывая новые крутые ходы, а по душам поговорили, поверили в тебя как в зрителя и собеседника, не принижали выкрутасами, а - по-го-во-ри-ли. Хочется театрального языка, который льется сам собой, естественно, а не натужно.
Но главное: не всегда нужен юмор.
Когда меня спрашивали, не хватает ли мне чего-то во Франции, первое, что приходило в голову: русского театра. Серьезного, прежде всего, театра. Да-да, именно серьезного, в котором поднимаются глубокие темы, а режиссеры кажутся лучшими философами.
Я редко смотрю в театре комедии. Еще реже мне они действительно нравятся. Знаю, что для многих людей театр - это прежде всего развлечение, но для меня лично театр - это как раз та отдушина, где с тобой могут поговорить всерьез.
О, и там же был чуднейший комментарий - что МК хвалит только пара-тройка человек - и упор на то, что любят-то все его за красивые голубые глаза.
Н-да. Мне никто не поверил, что цвета глаз я его не знала, даже пришлось, чтоб не пристыдили, специально отсмотреть фотографии.
Его я тоже увидела значительно позже его спектаклей.
Зато всю жизнь я буду ему благодарна за то, что на его спектаклях со мной говорили "по душам", не играли, а говорили, за то, что была там так нелюбимая многими духовность.
Просто слова Яны С. про то, что "Смерти нет" и весь "Рассказ" даже больше мне помогли тогда пережить уход подруги, чем утешения брата-священника.
Какая же я наивная и странная, что люблю театр, когда не ощущаю его лицедейство.
МК,
Даша,
театр