По-моему, я опять потравилась, причем в той же столовке. Ну хочется поесть перед тем, как читать очередную докторскую, я ж человек(((
Пост, собственно, должен был быть о докторских, которые замечательные и вдохновляющие. И вот вроде бы их наличие должно тебя удручать: а я-то зачем пишу, когда все уже написано! Но - нет, именно вдохновляют. Я вообще не понимаю понятия новизны. По-моему, исследование должно быть интересным и толковым, а не новым. Я вообще больше всего люблю не монографии, а учебники, и совсем же не из-за новизны пресловутой, а из-за стиля изложения, систематизированности знаний, аналитичности ума...
Мдя, а как дойдут дело до оправдания своей темы, все равно же придется как-то выкручиваться. Видимо, сошлюсь на то, что мои спектакли, кроме Витеза, разумеется, еще никто с этой позиции не анализировал.
И хорошо, и ладно.
Вечером со второго раза попала на танцевальный монолог "Канатоходец" в Городском театре. В первый раз в Париже перекупаю билет с рук)
Хореография Прельжокажа. Но, к сожалению, танца там катастрофически мало. В многословности Жене Уилфред Ромоли теряется и, хотя находится в постоянном движении, сопровождая слово танцевальным жестом, кажется, сам недоумевает, почему ему не дают танцевать. Все слова, слова... И вот те моменты, когда слово умолкает, - самые действенные и настоящие в постановке.
Так, запомнится момент, когда танцор садится боком к залу и зажимает зеркало коленями так, что в нем мы видим отражение его правой руки, и создается иллюзия синхронного полета рук. Руки скользят вверх, к волосам - и настоящая рука продолжает линию отраженной. Но иногда начинает жить своей жизнью, и вот в наших глазах уже троится=)=)
Самый запоминающийся момент - спуск перекладины с прожекторами (есть какой-то специальный термин?), на которую забирается артист и становится, действительно, канатоходцем. Печальный рыцарь.
Вся остальная сценография - уж откровенно так себе. Ниспадающие с высоты сцены шторы-листы вроде даже красивы, особенно когда герой протыкает их ножом много раз и обрывает концы... Но как-то в целом - все мимо, скомканно, средненько(((
Я, конечно, еще и не любитель Жене, его тексты остаются для меня закрытыми, и проникнуть в них не удается, слышишь язык - не чувствуешь текст...
Но активно выходящие люди с моего балкона тоже не поняли, видимо, почему это назыалось хоть и монологом, но танцевальным, и зачем их зазывали именем Прельжокажа.
Справедливости ради, замечу, что сегодня был первый день, когда соло исполнял не сам Прельжокаж, а Ромоли. Не знаю уж, насколько это определило течение спектакля. Скорее - просто жанр не мой.