May 26, 2010 01:29
я в такой эйфории от сегодняшнего спектакля!
Какой же Гордин актер! Загляденье!
Не простила бы себе, если бы снова пришла на него без цветов - поэтому сегодня я была с цветами=)
Я надеюсь, актерам помогали, подталкивали их вверх, когда они изображали купание, а не они сами подтягивались?..
Люблю эксперименты со сценой:) Тут все действие происходит в бельэтаже. Вдали (основная сцена) виднеется синий экран с лодочками - море. На сцене - песок... Песок прекрасно задействован. Да, обозначение места, но и...
Анна Сергеевна и Гуров стоят друг напротив друга - он посыпает ее песком, она - его... Так тихо, нежно, -безумно интимный жест. Но даже в этом движении сквозит отличие (может, и просто показалось): для него это - да, прикоснуться посредством песка к телу А.С., это физически чувственное движение, это близость... но она это движение исполняет через грусть, время - песок, прежняя жизнь - вот она, уходит сквозь пальцы - упираясь в него, этого неизвестного человека.
А с какой подколкой заставляют аплодировать себе два шута-балагура, "господа курортные", исполняя разнообразные номера в духе клоунады: аха, вам же зрелище подавай - и рады будете, вы думаете, вы с ними: а может, с нами - с курортными, с обывателями, с теми, у кого "осетрина-то с душком".
Прекрасно абсолютно показан переворот Гурова. "У него вдруг сильно забилось сердце". Понимаешь, что вот оно - сердце, сердце впервые почувствовалось в его жизни, заявило о себе.
Свежакова хороша после расставания, в городе С - половины лица не видно за шляпкой, а как играет -все чувствуешь.
Вначале - просто мир пошлости, все мужчины заглядываются на даму с собачкой с одним желанием... Гуров не выделяется ничем... Да и А.С. в первом этюде - наслаждается взглядами мужчин, жаждет встреч, приключений среди этой жары и скуки... Но чем дальше - тем меньше пошлости в героях.
Первой раскрывается Анна Сергеевна. Ее падение, как она это оценивает, дает невероятный толчок развитию внутренней жизни. Она вынуждена признать, что обманывала сама себя... И дело даже не в том, что она "дурная", а что вся ее жизнь - "дурная", а она - лучше ли? Скатиться в пошлость - ведь роман - это пошлость...
Он не понимает ее, чудачка она... Гордин здесь превосходно изображает эту эмоцию, когда она рыдает на его коленях, а он придумывает какие-то пустячные фразы, чтобы успокоить, как незадачливого ребенка - "Полно", "Что ты"... можно было бы перевести его выражение на современный сленг как "Че это она?"
Ее терзания ему чужды, он с таким не сталкивался, ведь жто - рядовое обытие, "приключение"... И все их пребывание дальнейшее на курорте продолжается в обычной романной последовательности...
Но - что-то было необычного. Потому что - не отпустило. Понял он это только после. Когда не смог забыть. Она не снилась ему, она "следила за ним".
И Гуров становится другим человек. Его тайная жизнь становится его настоящей жизнью. У него появляется дорогой и самый родной человек.
Сцена в театре города С. Ах! Загорается свет в больших люстрах ТЮЗа - бесподобно обыграно пространство. Она в шикарном черном платье проходит в ложу. Когда он здоровается с ней - она обомлевает, не в силах осознать, а потом - бежит, не глядя по сторонам, не зная куда... Он, понятно - за ней.
В спектакле прозвучит пародийный пересказ "Дамы с собачкой" (Подходит к нему такая - странноватая, с тазиком (тазик - деталь из постановки)), заканчивающийся анекдотичным "У меня нет собачки, у меня хомячок!"
Но параллельно с этими комедийными вставками "господ курортных" идет настоящая история любви, в которой герои - не счастливы. Но любовь - это сложно, любовь - это не мелодрама, и не комедия.
А уходишь отчего-то все равно с легким сердцем. Наверно, потому, что спектакль - превосходный. И понимаешь, что придешь еще. И друзей приведешь, и школьников даже - чтобы посмотрели они эту удивительно простую и "нашенскую" историю переворачивающей любви в окружении бытовых обстоятельств.
Выходишь со спектакля - и видишь Гинкаса. И говоришь ему: "Спасибо".
Гинкас,
Чехов,
МТЮЗ