...Когда-то давно, до нашей эры, я работала в ICELP: Международный центр по развитию потенциала обучаемости -
International Center for Enchancement of Learning Potential. Наш вождь и учитель,
профессор Реувен Фоерштайн, создал (уже) и создавал (в описываемый период) диагностическую батарею и внеконтекстные коррекционные и развивающие когницию программы.
Как вы понимаете, любые программы в применении к любому типу группы должны быть оценены с точки зрения их результативности. Есть методики такого эксперимента, ну, вы знаете: берутся две равные (по результатам предварительного тестирования и вообще успеваемости) группы, одной из них в течение учебного года преподается дополнительно оцениваемая программа, вторая - контрольная. В конце года тестирование и проверка успешности в остальном обучении повторяется.
Вот в неком конкретном случае, в группе обыкновенных детей, Instrumental Enrichment (Инструментальное Обогащение), методика Реувена, давала прекрасные результаты. Разница была очевидна. Пока не пришел один сильно хитрый... а на самом деле, просто грамотный... экспериментатор. И не сделал давно теоретически обоснованный трюк. Он разделил испытуемых не на две, а на три группы. Одной, как и раньше, ничего дополнительно не преподавал. Второй, как и раньше, преподавал вне-контекстную программу Instrumental Enrichment . А третьей, в те же часы - старофранцузский язык. Просто так. Мог бы макраме, например.
Результаты в конце года были просты и внятны. ОБЕ последние группы заметно отличались в лучшую сторону от контрольной. ОДИНАКОВО отличались.
Вывод, который напрашивается, господа родители. С ребенком надо ЗАНИМАТЬСЯ. Неважно чем, понимаете? Хоть астроботаникой, хоть теорией групп, хоть спецкурсом по дрожжевым блинам. С ребенком надо просто ЗАНИМАТЬСЯ.
И ВЫ это тоже можете. И вы можете это лучше, чем какая-нибудь левая тетя, решившая, что она умеет что-нибудь там делать с детьми. Скажем, так: чем очень большой процент таких теть. Вы можете заниматься тем, что интересно лично ВАМ. Потому что на самом деле, никакой разницы, ЧЕМ заниматься, нет... :)
Это не абсолют, тут тысяча оговорок. Есть целевая коррекция у специалистов, есть приобретение конкретных знаний и навыков... Но если речь идет об ОБЩЕМ РАЗВИТИИ... Сравните деятельность ребенка с его питанием. ВСЮ его деятельность со ВСЕМ его питанием, едой. РАЗВИВАНИЕ в этом рационе - ВИТАМИН. Витамин Ры. (R) ::)
Представьте себе двоих детей. Одного дополнительно кормят витаминами в таблетках - дело хорошее. А второго ПРОСТО хорошо, сбалансированно кормят свежим и натуральным. Тем, в чем Витамин Ры уже содержится сам по себе :))) Кто будет здоровее?
Специальные развивающие занятия - хорошо. Нет, ХОРОШО, правда. Если чистый лицензионный витаминный препарат, читай, действительно специалист. Как то же Инструментальное Обогащение Реувена Фоерштайна.
А здоровый рацион даст тот же результат :).
Поэтому витаминчик в таблетках нужен ослабленному ребеночку, в тех случаях, где что-то пошло не так. Вот тут без профессора Фоерштайна или подобных методик уже трудно, уже не обойтись.
А здоровый малыш с тем же успехом будет трескать котлеты и овощные салаты. :)))
Присмотритесь к собственному с ребенком взаимодействию. Вы найдете множество крупинок драгоценного витамина Ры. Вот, используйте позднейшее образование психики - рефлексию, и попробуйте сознательно добавить его в "еду". :))))
Источник