ручные дети

Jan 21, 2008 14:49


Уход за ребенком до 1 года

Первый год жизни малыша условно можно разделить на несколько этапов:

1. этап новорожденного - первые 6-8 недель

2. этап основного ручного периода - 6-7 месяцев

3. этап «перемещения», но зависимость от мамы - 8-9 месяцев

4. этап «свободного контакта» - после 8-9 месяцев

Эта классификация дана приблизительно и не претендует на научный подход. В ней заложены основные принципы взаимоотношения мамы и ребенка как союз, как оправдание ожиданий от партнеров.

Многое о чем здесь пишется, к сожалению, сложно понять теоретически, чтобы верно организовать. Самое верное, это обратиться за советом к маме, которая придерживается данной линии воспитания. Многие мамы из-за неправильного отношения и понимания сути естественного подхода к воспитанию, жалуются на капризы ребенка и плач. Ребенок не плачет и не капризничает, если его потребности вовремя удовлетворяют.

Первые самые минуты и часы жизни определяют последующее воссоединение матери и ребенка на гормонально-психическом уровне. Именно в этот период (первые 6-8 недель) мама учиться правильно, прикладывать ребенка к груди, который (в отличие от ложного представления) не умеет верно, сосать. Новорожденный прикладывается до 25 раз за сутки, тем самым, налаживая общение с мамой. Ему необходимо ощущать тепло и руки мамы. Первичный и более глубокий импринтинг (первое прикладывание к груди, контакт кожа к коже), а так же бондинг (контакт "глаза в глаза") формирует представление  малыша о маме. В свою очередь и мама вследствие первичного ипритинга и бондинга начинает ощущать потребности ребенка. Особенность партнерских отношений в паре мама ребенок заключается в удовлетворении жизненных потребностей ребенка (голод, холод, высаживание). При этом мама постепенно начинает включаться в общественную жизнь, совмещая заботу о младенце со своими бытовыми проблемами.

Многие мамы жалуются на упадок сил из-за бессонных ночей и усталости. И все же именно сейчас вы нужны ребенку как никогда. Стоит пересмотреть свои взгляды и организовать совместный сон (для поддержания кормления по первому требованию и ночью), а днем для кормления по первому требованию очень удобно ношение на руках (в слинге). Так вы сможете высыпаться и совмещать бытовые дела, не отрываясь от ребенка. Стоит пересмотреть и взгляды на высаживание. С самых первых дней ребенок образается к маме, что бы расслабить сфинктеры. Для этого ему необходим сам акт сосания и похлопывание по промежности.

Вторая стадия характеризуется полной зависимостью от матери. Ребенок пока что учиться постепенно, ощущать себя и мир вокруг. Для многого нужна именно мама.  Мама, занятая своими делами, а не только постоянным развлечением ребенка,  мама, которая держит ребенка на руках (в слинге), всегда точно угадывает потребности ребенка. А сам ребенок привыкает постепенно к занятой маме. Ношение на руках несет себе много позитивных моментов - это пассивное обучение малыша основным навыкам и опасностям. Голос матери является одним из самых сильных стимулов к развитию, и необязательно обращаться к ребенку. Кроха ощущает защиту и поэтому спокоен.

Третья стадия начинается с момента активного ползания малыша. Она характеризуется поведение следования -  теперь младенец способен перемещаться к интересующим его предметам, людям, явлениям. Но при этом он постоянно возвращается к маме или папе (или другим родственникам, которые окружают его). Он приползает к маме по причине дискомфорта или чтобы уснуть. Очень важно научить в этот период ребенка нести ответственность за свои действия. Во-первых, обучить понятию край (а не остерегать как наседки). Во-вторых если он куда-то забрался, то не стоит сразу же идти и его снимать. В-третьих, при падении ни в коем случае не бежать к нему, а наоборот он должен к вам приползти. Именно такие ваши поведенческие реакции формируют у ребенка ответственность за себя самого.

С 8-9 месяцев у ребенка происходит расширение круга общения. Он уже пытается строить взаимоотношения и с другими членами семьи. Он готов к отлучению мамы из дома. Многие мамы выходят на работу и сохраняют при этом грудное вскармливание.

К году младенец при верной организации воспитания спокоен и занят по большей части «помощью» взрослому или «своими» делами. Ему требуется присутствие мамы ночью и адекватная забота днем мамой или опекуном. Сама забота включает в себя высаживание во сне и на прогулке, кормление пищей со стола, прогулки и совместная деятельность.

Лилия Тессе

http://www.omamo.ru/ind.php?option=com_a_uxod_1&mid=91

до 1 года, развитие

Previous post Next post
Up