Брамса
Шиксаслиед "Песнь судьбы" - мне больше всего понравилось исполнять - все понятно по смыслу - вот вам красивости и прогресс и европейские ценности и надежды на все лучшее ... но тут приходит Брамс и стучит молоточком (в точности как Чехов позже советовал), и стучит и стучит - предупреждает... и не просто "про то что есть несчастные", и не просто про то что трагедия неминуема, а что катастрофа приближается - уже совсем у порога, пока мы тут красивостями любуемся... катастрофа
первое предупреждение на шестой минуте - почти нежное, материнское такое увещевание;
на седьмой минуте уже молоточек ... ужас начинается как всегда без предупреждения - на восьмой минуте - сердце пропускает удары ;
последнее предупреждение - на одиннадцатой минут - уже ни чего нельзя исправить;
окончание - только оркестр - хора больше нет, ни кого не осталось...
еще понравилось петь
Francis Poulenc Quatre Motets pour le temps de Noël1. O magnum mysterium
2. Quem vidistis pastores dicte
3. Videntes stellam
4. Hodie Chistus natus est
изящная и красивая пародия на католическую церковную хоральную традицию (автор был гей и с церковью не дружил и не печалился о том)... в отдельных моментах звучали натурально типично русс-нар квинтовые концовки, в другие моменты - джазовые уходы... Наш хормейстер убежден что Пуленк так тонко иронизировал.
из того что не нравилось -
In terra pax - Gerald Finziхотя хормейстер предложил интересные визуализации к этой музыке (как берешь такой стеклянный шар, знаете, который тряхнешь и в нем снег, метель, какие-то сценки новогодние...) в и утверждал что это его любимое (прям мурашки)...
но я как то не прониклась... баритонового солиста мне было искренне жаль... исполнять такую тошнотную, приторно слащавую, мелодию...
вот интересно как в мозгу возникает ощущение "нравится" или "не-нравится"? есть ли определенные отделы мозга, которые отвечают за "нравится", и за "фу, гавным гавно"... или может быть тут как с эмоциями - все конструируется по ходу, по контексту в реальном времени по ходу просиходящего эпизода... и может сейчас не нравится, а послезавтра - станет прям обалдеть как красиво...
интересный прием использовал руководитель перед финальным концертом (всего их было два) - вот эта музыка, ее ведь очень мало кто знает, и очень редко исполняется это... и у вас наверняка это единственная возможность испытать это...
и мы спели - как в последний раз - хорошо значит.
еще не понравилось
Vaughan Williams Fantasia on Christmas Carols в этом видео кадры напоминают обстановку в церкви где мы исполняли, там хоть стены не такие обрарпаные, но кое где протекают стены и потолки и наметили ремонт... интересно каким образом орган на это время законсервируют...?
про эту пьесу хормейстер наш Грег придумал визуализацию про то что это по характеру - героический эпос как Бен Гур или по нашему Александр Невский например... в общем то да... похоже... и праздничное такое ващета...
в перерыве я рассматривала содержимое книжной полки - нашелся том с хоровыми произведениями Рахманинова - Всенощная и что-то Ионанна Златоуста... интересно было прочитать предисловие - там было не только по аглицки но и по русски - интересный язык, чувствуется что писалось предисловие где-то в 40е года может быть... или иммигрантом, великая акяпьская революция там называется большевистским переворотом, в другом месте автор на нее косвенно ссылается "до катастрофы 17 года".. Интересно было прочитать про русскую хоровую музыку, оказывается синод цензузировал жестоко всех наших классиков и "в церковных службах" их практически не исполняли... про то что Рахманинов страдал депрессиями, но тем не менее за несколько недель написал Всенощную...
This entry was originally posted at
https://babusyatanya.dreamwidth.org/455469.html. Please comment there using
OpenID.