- как я снималась в кино -
хормейстера из ныне несуществующего хора законтактировали киношники, которые собрались снимать эпизод для третьего сезона
Экзорциста в церкви, где он главный органист; киношники хотели церковный хор для фона - людей которые умеют вместе синхронно раскрывать и закрывать рот при исполнении латинского текста; хормейстер кликнул клич разослав имейл всем участникам ныне несуществующего хора, с предложением поучаствовать, посмотреть как делают кино, и даже получить за нескоько часов работы - заработанную зарплату - кое кто даже согласился, и я в их числе - extras - массовка -... киношники затребовали чтоб ни-свет-ни-заря предстать и отметиться за час до назначенного времени в палатке по указанному адресу, при себе иметь копии важных документов, чтобы передать личную информацию о себе в руки незнакомых людей в телогрейках - им... мне пришлось изобретательно сбегать в ближайшую гостинницу, чтобы сделать копию, т.к. киношники в телогрейках копировальных дивайсов в палатках у себя не имели... взамен мне позволили сфотографировать себе договор, который я подписала), свозили через весь даунтаун к другому стойбищу киношников и выдали "хоровую робу", привезли обратно и посадили изображать хор в церкви "на сцене сбоку" (когда я уже выясню как это аналой местные люди называют?!)... эти увлекательные события, перед началом съемок, разворачивались ранним утром с 7 до 10 часов, которые я провела в компании толпы людей - таких же прибывших попробовать себя в качестве киношного фона ... ответственные деушки и вьюноши - киношники в телогрейках - придирчиво осматривали каждого в очереди, высторившихся "отметиться" - человек сто наверное или стописят даже , если считая меня - основная массовка должна была изображать прихожан в богатой церкви, и им велено было одеться прилично... при мне одного дядьку отсеяли, как недостаточно приличного, а даму попросили заменить слишком яркие украшения... (ничёсе деспотизм тут!) ... у костюмерши, что выдавала мне хоровую робу, вызвали вопрос мои спортивные туфли, но как только я ей показала спрятанные в рюкзак "приличные", она успокоилась и напомнила мне в эпизоде не забыть переобуться...
четырьмя часами позже, я вспомнила ее наказ, сидя "в церкви на сцене сбоку", где из-за глухой загородки виднелись только мои плечи, и то не всегда, было уже поздно - всем велели встать и исполнить набор перформативных высказываний - там медленно и поглядывая по сторонам выходил священник, а выйдя на сцену возлагал руки на книгу, которую перед ним на тумбочке положили, и что-то такое специфическое сообщал присутствующим - типа "приветствую всех собравшихся и желаю вам здравия", все смиренно ответствавали "и вам от нас того же", при этом осенияя себя крестом (а кое-кто подглядывали на соседей, опасаясь как бы не перепутать двоеперстие с троеперстием и правило левого плеча с правилом буравчика)
интересно, что поначалу помощники режиссерши нам велели в ответ на сказанное священником говорить "аминь", и один эпизод даже сняли с "аминем", но среди присутствующих возникло глухое бурчание, среди которого угадывалось "this does not make sense" ... после паузы - во время которой видимо кто-то догадался позвонить консультантам по культуре - наш текст поменяли и дальше все остальные дубли снимали с "и вам того же" без "аминя"
в эпизоде за который нам обещали зарплату, основная массовка (не хор) должны были счастливо улыбаться и преданно смотреть на главного героя (
священник - как две капли похожий на вовку симонова - моего детсадовского друга)... вовка симонов в маленькой круглой кепке без козырька наряженный в блестящее длинное платье с широким поясом и узкую накидку свисающую впереди с плечей, степенно входил следом за четырьмя подростками, которые в белых фартуках с короткими рукавами шли перед ним по центральному проходу, вносили две большие свечи, дымливое кадило и еще один мне неведомый элемент ритуального инвентаря. Вся процессия шла к главной сцене, где ребятишки оставляли свои пожитки на большом столе и удалялись по сторонам, а для свящнника на тумбочке лежала книга, к которой он склонялся перелистывал страницу и исполнял свою реплику...
вовка - пока не уехал из города всей семьей за отцом военным - был всегда небольшого роста, и предпочитал играть в компании девочек, пацановские банды не подходили для его мягких и деликатных манер... с ним можно было играть и не бояться драки, покладистый такой черноглазый маленький принц... некомфортно с ним было только когда он предложил как то после школы понести мой портфель, и я согласилась и тут же пожалела, - руки было решительно не куда девать, и очень неудобно идти и смотреть как маленький вовка тащит два тяжелых портфеля...
сидя в полутемной церкви я рассматривала как киношники нагородили огромных экранов, расставили прожекторы и ходили гурьбой но не вместе,и каждый выразительно исполнял свою самую важную и незаменимую партию:
"я держу микрофон! мы с микрофоном одно целое, мы нейтральны и безымоциональны ко всему что не является объектом звукозаписи"...
"я отмечаю цветной клейкой бумажкой крестик, где кому стоять, у меня целая коллекция разноцветных рулонов!"
"я ношу пыхтящую дымом коробку с носиком! в каждом углу должно быть достаточно дыма! дым - это самое существенное в киносъемке! жалки те кто этого не знает! вы спрашиваете из чего этот дым? он самый чистый из нейтральных органических материалов, им дышать полезней чем кислородом, вкуснее чем озоном после грозы!"
"мы - гурьба очень важных и достойных носителей проводов и шлангов! как только звучит команда "action", мы - самая важная группа на площадке! мы умеем ходить всей гурьбой синхронно двигаясь спиной вперед, так чтобы камера и актеры не запутались в бесконечных щупальцах под напряжением!"
три или четыре часа съемочной сессии ушли на пятиминутный эпизод, или может быть трехминутный(?): аудитория и хор встают, музыка - органистка изображает исполнение, на "сцене" встают группа из трех солистов, одна из которых изображает что поет тонким голосом, открываются входные двери, выходят дети с кадилом свечами и еще одним ритуальным предметом , про который зрительная память предлагает - это была книга (?), за детьми ступает вовка симонов чуть заметно кланяется в аудиторию, вся компания проходит на "сцену", дети удаляются, священник хватается за книгу, произносит свою реплику, массовка отвечает по смыслу, священник переворачивает страницу книги "cut!"
таких дублей сняли штук пять-шесть, и вдруг выяснилось что все это время в камеру попадала какая то недопустимая деталь... это заметил изящный человек похожий на "оператора" (он двигался ближе всех к камере, хотя он мог быть кем угодно, там помимо камеры работали еще несколько человек с дивайсами для видео и аудио - основных киношных ингридиентов)... ватага бодрых молодых людей образовалась как ниоткуда, они вмиг разломали огромные зеленые экраны по сторонам, и стали перетаскивать их частями в другое место и там снова собирать в экраны... между тем "хор" так и не призвали исполнить "а, о, а, о" держа в руках имитации книжек с церковными песнями"... мы только исполнили роль фона для вовки/хернандеса когда тот пробирался к большой книге чтобы перевернуть страницу. во время обеденного перерыва киношники в телогрейких подгоняли тех кто недостаточно быстро пережевывал свою пайку и прогоняли на съемочную площадку, несмотря на то что опаздавших не было, после обеда хор отпустили, а остальная массовка еще осталась, их передислоцировали в соответствии с новой конфигурацией зеленых экранов -фона.
- как птица выучила слово и теперь из клетки кричит "пить!" -
она быстро поняла что таким образом вернее всего обратить и привлечь внимание присутствующих к возмутительному положению жаждущей птицы
я поняла свою ошибку: надо сразу учить ее говорить что-нибудь затейливое... а так было забавно - она сидит на пальце, я даю ей пить макая пальцы в крышечку от бутылки, птица капли облизывает и похрюкивает с удовольствием... я ей говорю "пить!", она отвечает "птьца!", я ей говорю "птица!", они отвечает "пить!"... перед тем как ринуться к себе на полку она обязательно предупреждает: "птьца!"
- как я выполняю тридцатидневное испытание на mindfullness -
выполнила, пятиминутки дыхательных упражнений несколько раз в день, можно даже во время сессии йоги - хороший эффект
- как я читаю Ами Шумер (Amy Schumer - The girl with the lower back tattoo) -
отличный текст, если будет время какое-нибудь из эпизодов хорошо бы попробовать перевести на русский - посмотреть как оно будет выглядеть... очень необычное ощущение - читать современниц, про современность
This entry was originally posted at
https://babusyatanya.dreamwidth.org/454137.html. Please comment there using
OpenID.