целых два дня выходных - чтоб докаться на велике и вокруг, и туда, и обратно (еще раз вокруг школы как то оказалось не интересно), еще чтобы выйти на Сензе (там мы попали в ветряной вортекс - такая забава мне впервые испыталась! - посреди невнятных дуновений вперемешку с безветрем на заливе мы дошли под мэйном со спинакером до нашего бермудского треугольника и стали в нем ходить по кругу примерно метров может сто в диаметре - презабавное состояние! спинакер не меняли, только мэйн подстраивался под движение... в нашем направлении стала медленно и печально двигаться высокая сорокапяти футовая красотка с джибом и мэйном... все стали шутить про то как там наши маневры обсуждают, одновременно тоже с любопытством наблюдая как под белыми парусами они шли уверенно хоть и неторопясь... Поравнялись с нами, перекинулись фразами про наши маневры и их горделивую осанку... после этого нам удалось вырваться за пределы вортекса, оглянулись а там сорокапятифутовая красотка наше место заняла... кто-то продекламировал с угрожающей интонацией божественного присутствия "да не уйти ни кому сегодня с залива"
мало два выходных конечно... но еще успела почитать новую мою находку "things will be different for my daughter: a practical guide for building Her self-esteem and self-reliance. mindy binghav and sandy stryker
в унисон получилось с социально-нормативным требованием
"девочки играют в куклы"
(с)"дочка года в четыре пародировала игру в куклы, заканчивая мультяшные приторно семейные кукольные диалоги тем, что внезапно брала очередную куклу за ноги и била её об стенку, пока от её туловища не отлетала голова, а потом в руке оставались одни ноги (окружение в одной деревне, где она проводила лето, зорко следило, чтобы девочки играли в куклы, и поменьше играли с мальчиками"
а в книге дают упражнение - маевтика наедине с собой - просто чтоб увидеть очевидность:
предлагается отметить из набора качеств какие из них выглядят "типично мужскими", какие "типично женскими", и какие свойственны "взрослой здоровой человеческой личности"
выбрать из набора типично мужские качества и отметить на линейке в каком месте спектра находится выбор
независимость ------- зависимость
полагаться на себя ------- подчиняться
агрессивность ------- податливость
напористость ------- уступчивость
стоическая неуязвимость ------- эмоционалность
умение идти на риск ------- осторожность
соревновательность ------- кооперация
лидерство ------- умение работать в команде
сила ------- мягкость
решительность ------- нерешительность
склонность принуждать ------- мягкая речь
индивидуализм ------- конформизм
аналитичность ------- интуитивность
теперь такое же действие выполнять - обозначить расположение типично женских качеств из набора
независимость ------- зависимость
полагаться на себя ------- подчиняться
агрессивность ------- податливость
напористость ------- уступчивость
стоическая неуязвимость ------- эмоционалность
умение идти на риск ------- осторожность
соревновательность ------- кооперация
лидерство ------- умение работать в команде
сила ------- мягкость
решительность ------- нерешительность
склонность принуждать ------- мягкая речь
индивидуализм ------- конформизм
аналитичность ------- интуитивность
и последнее действие - выбрать и обозначить расположение качеств взрослой здоровой личности
независимость ------- зависимость
полагаться на себя ------- подчиняться
агрессивность ------- податливость
напористость ------- уступчивость
стоическая неуязвимость ------- эмоционалность
умение идти на риск ------- осторожность
соревновательность ------- кооперация
лидерство ------- умение работать в команде
сила ------- мягкость
решительность ------- нерешительность
склонность принуждать ------- мягкая речь
индивидуализм ------- конформизм
аналитичность ------- интуитивность
а теперь сравнить - кто оказывается в результате лучше подготовлен к жизни в обществе, те, от кого всю жизнь требовалось становиться ответственным взрослым, или те от кого требовалось что-то совсем другое...
и посмотреть как обществено-нормативное давление старается из впихнуть девочек в нормативные рамки сильно отличные от того что должно быть свойственно нормальной здоровой взрослой личности