Aug 13, 2011 21:13
В детстве я до одури любила всякого рода драм эффекты. Меня было хлебом не корми, дай сыграть что нибудь эдакое, желательно на публику. Выступления перед зеркалом наедине с собой были иногда частичным спасением от детской хандры, но театр начинается со зрителя...или чего то там.
Причина по которой я оказалась столь ярой поклонницей Диониса в столь раннем возрасте (не в смысле вина, а в смысле драматургии), крылaсь опять же в моих многострадальных родителях. Каждый раз когда меня ругали, или как-либо иначе обижали, в моей детской душонке поднимался адский шквал эмоций. А так как я никогда не была агрессором, и характером обладала скорее виктимным, то соответственно эмоции выливались не в жгучее желание кого-нибудь убить или досадить родителям, а наоборот. "Вот умру, тогда посмотрим," не раз проносилось в моей косичкообрамленной голове.
Лет где-то с трех я начала практиковать это древнейшее искусство йогов - имитировать собственную смерть. Старая с косой оказалась без фантазии, и заставала меня исключительно в моем любимом кресле, и только в самых изысканных и драматичных позах. Родители очень скоро раскусили этот прием, и к большому моему разочарованию не повелись на него ни разу. Даже самую малость. Вместо этого они высмеивали меня перед родственниками и гостями, оказывавшимся в непосредственной близи, локально или темпорально, от места моего мученичества. В общем так никто ничего и не "посмотрел."
К сожалению, мое увлечение загробной жизнью не прошло бесследно. Став старше, и убедившись нa своем горьком опыте во всей бесполезности таких эксерсисов, я научилась мстить другими способами. Но свое очарование Дамы с Камелиями и всяческие чахоточные барышни с лихорадочным румянцем на щеках для меня все же сохранили. Красиво жить не запретишь, а умирать тем паче. И я жадно рыдая вгрызалась в фильмы (и мультики, что греха таить), где это случалось напыщенно и с последствиями для окружающих. Например когда в "Сейлор Мун" бойфренд одной из героинь, оказавшись демоном, все же перекинулся на сторону добра и погиб, борясь за правду против собственных корешей. Или как в "Школе Разбитых Сердец" красавчик Ник погибает прямо на ринге, в неравном бою, а его девушка потом всю жизнь не может найти ему замену. Вот это да! Так что тихий и незаметный уход из жизни не интересовал меня априори.
И вот мне уже 13 лет. На дворе мои любимые лихие. В телевизоре Аллегрова и Меладзе. На сегодняшний день в принципе мало что изменилось, разве что Дом 2 прибавился, но вы, я думаю, живо представляете себе терпкий вкус того времени. Я пила гласность и гламур огромными глотками. Мне хотелось всего и сразу. Я заплетала свою гриву в миллион косичек, а на следующий день расплетала их и шла в школу, чувствуя себя неимоверно сексуальной, а на самом деле, с башкой напоминающей жертву электрошока. Небо избавило меня от челки домиком; моя мама не пользовалась лаком для волос, а разводить сахар мне было лень.
Однажды я сидела дома, воображая себя принцессой в заточении (да, я поздно повзрослела, зато в лучшем виде). Сижу пырюсь в телевизор, кручу рычажок тарелки. В то время, до DirecTV и тому подобных миниатюрных спутниковых антенн, у нас на крыше была привинчена огромная монстр-пиалушка. Антенна маневреровалась с помощью такого реле - элементарно: на право, на лево, вверх и вниз. И так на удачу. Найдешь канал - твой. Так вот, накрутила я себе какой-то канал с клипами. Такая удача, я аж застыла в удовольствии, как кролик перед фарами джипа в пустыне. Стою, значит, смотрю, даже на диван не села, шелохнуться боялась. И тут в эфир выходит Меладзе со своей "Актрисой". Вы когда нибудь видели клип? Нет? Там так все красиво, в сепии. И актриса такая, типа мертвая; идет расследование, а она лежит в такой позе, как я всегда мечтала, глаза открыты в томной агонии, и ручеек крови стекает из уголка рта...
Я аж подскочила в предвкушении. Лихорадочно озадачилась нахождением средства для достижения такого эффекта. Что у нас похоже на кровь? Правильно, марганцовка. Галопом скачу в ванную комнату и развожу растворчик посильнее. Теперь дело за малым. Ухочисткой рисую себе "ручеек крови" и ложусь в томной позе на диван. В комнату входит мама...
Сев рядом со мной на диване, она провела пальцем по "ручейку" и задумалась.
- А знаешь, - начала она, - по-моему марганцовка не отмывается...
Делов мне хватило на весь оставшийся вечер. Марганцовка не поддавалась ни перекиси водорода, ни лимону, ничему. Пришлось на утро идти в школу и играть актрису там. Юмор Меладзе в моем исполнении оценили все, включая администрацию.
Это семейное,
Детство,
Девчачье,
Тараканы в моей голове,
Я расскажу вам басню,
Красота - страшная сила