Миллион Поцелуев или Гонки По-Черепашьи

Sep 30, 2012 17:05

- Потомства от существ прекрасных все хотят. В. Шекспир

Наш самолет приземлился в 19:18 по местному времени. Перелет был тяжелый, рейс из Москвы задержали на восемь часов, и мы с мамой, бабушкой и маленькой сестренкой должны были сидеть в зале ожидания Шереметьево 2 без кондиционера, каждые пятнадцать минут отваливая вахтерше в туалете 20 рублей за привилегию умыться. С нами летела группа мажорных школьников, которые, видимо подкупив бортперсонал Аэрофлота, немедленно накидались Hennessy, и весь перелет предавались буйному веселью. Мне было 14 лет, и я не пила. Зато у меня в рюкзачке был томик Бертрис Смолл про Дикарку Жасмин, и я с упоением читала о любовных похождениях моей миропомазанной ровесницы. Казалось что вот я ступлю на землю обетованную, а там меня обязательно будет ждать раджа. На слоне. И хотя чуда не произошло, я на полном серьезе еще с год заглядывала в окна проезжающим машинам в надежде увидеть там свою судьбу

Вместо судьбы, на земле обетованной нас встретил папа во главе всей нашей американской родни. Когда тебе 14, то комплименты срываются как то сами по себе. Ты просто выросла, ах как выросла, щебетали все, провожая нас к парковке. В железобетонных зданиях LAX нас ждал праздничный кортеж - дядин черный Lincoln Town Car и папина царская покупка Buick Regal, болотного цвета. Для человека, которого всю жизнь подвозили к воротам школы на старом "Москвиче", с полусодранной порнографической наклейкой на капоте, это была реальная роскошь.

Вплоть до самого отъезда, мы с Равшаном продолжали встречаться так, как будто ничего не происходит. Ходили в бассейн, гуляли "на районе". Однажды, в очередной из своих походов, в пылу страсти не совладав с моим купальником он усмехнулся: "Там со своими ты небось будешь без купальника". Вот как прочно засела в молодой мозг картина гниющего западного капитализма - разврат и голые тетки. Знал бы он...

Короче уехала я из Ташкента эдакой пафосной взрослой девицей, на кануне дефлорации, а приехала в Лос Анжелес слепым котенком, fresh off the boat, и никакие мои прежние заслуги, победы, и триумфы не защитили меня от того, что последовало.

За несколько месяцев до отъезда, дядя радостно сообщил нам о покупке нового двухэтажного дома. Мол, теперь можно будет зажить вместе припеваючи, места всем хватит. Мне сразу привиделся особняк Филомены Феррету из сериала Новая Жертва. Я прям видела, как буду стоять наверху этой великолепной лестницы с витыми перилами, а снизу на меня будут смотреть восхищеными глазами те самые "мои", с которыми я впоследствии буду без купальника. Пока я мечтала о возвышенном, мама с бабушкой озабоченно обсуждали бюджет и расписание уборки по дому. Как выяснилось, бюджет вырисовывался не хилый. За месяц проживания в особняке с питанием в хлебном и до-кризисном 1998 году добрые родственники запросили $1,500 зеленых, а семейство гордых ежей, естественно, согласилось.

Кортеж въехал на холм, именующийся Porter Ranch, уже затемно. Но даже в темноте, новый особняк показался мне гораздо лажовее первого дома за углом от Беверли Центра. Разница между туризмом и эмиграцией предстала предо мной во всем своей уродливом реализме. Дверь открылась, и я онемела от ужаса. На пороге стояла баба Га. Та самая папина родительница, которая окрасила мое детство во все оттенки серого, и от которой я с радостью укатила, в надежде больше не увидеться. Сходство было изумительным. Та же макдаковская химия, тот же хэбэшный халат с узорами, те же тапки, и мерзкая ухмылка на лице. Зоя Дмитриевна. Тещя моего дяди. Гостила и домомучительствовала.

Я, заикнувшись, поздоровалась, и, переступая порог, сильно споткнулась под ее пристальным взглядом. Сразу подумалось, что примета не хорошая. Так оно и случилось. Змея Особо Ядовитая мучила меня и сестренку с особым изощрением. Нас попрекали всем, как приживалок, несмотря на то, что наши родители оплачивали львиную долю затрат по содержанию этого монстра (дома, не Зои). Защитить нас было некому. Мама училась, папа целыми днями работал за гроши на фабрике запчастей. Мы же варились в ее ядовитом соку, в доме с выключенным кондиционером в глуши, в совершенно новой вселенной, без средств к существованию или передвижению. Моим бабушке с дедушкой тоже доставалось. Помню дали дедушке задание - полить газон, что он немедленно и сделал. Потом выяснилось, что О НЕТ, газон был полит пока светило солнце! Смертный грех американского садовода! Ну как было знать дедушке, который за всю свою жизнь не прорастил даже фасолины, что если траву полить пока светит солнце, то пройдя через призму капель, солнечный луч превратится в лазер, и спалит травиную плоть, аки пламенем? Зоя, видимо, знала, но молчала. Хотя когда действие свершилось, заохала и громко заявила, что "заставь дурака молить, он и лоб разобьет". И это по отношению к дедушке! Так что на что было рассчитывать двум, так сказать, соплюшкам?

Одним из излюбленных методов пытки была пытка едой. Зоя готовила таз жирной, и зачастую неперевариваемой еды, и заставляла нас с сестрой это есть. Мы, как дети послушные, старались приказания исполнять. Но Маша, привыкшая ко всему вкусному и диетическому, рутинно играла в тигра с унитазом, и плакала от безысходности. Попробуйте объяснить злой рыжей старухе почему вы не хотите и не будете доедать ее стряпню, когда вам девять лет, вы носите красные шорты с кружевами и салатовый топик с Хэлло Китти, и ни слова не понимаете по английски.

Я ненавидела Зою особой любовью, на которую способны только пубертатные девушки с дефицитом внимания. Я могла целый день сидеть на диване перед телевизором в своем лучшем платье от Ипподрома, раздражая и мозоля ей глаза, могла...ну в принципе на этом мои возможности отомстить заканчивались, ибо повторюсь, положение у меня на тот момент было ниже плинтуса, хуже хомячка. Карманных денег мне давали по 25 центов в день. Учитывая расценки единственного магазина в округе - лишь 99 центов - каждые четыре дня я могла позволить себе бутылек лака для ногтей или упаковку прокладок. Больше там ничего покупать не хотелось. So much for American consumerism, думалось мне тогда, только как это сказать по английски я не знала, а теперь вот не знаю как сказать по русски.

Вообще, оглядываясь назад, победителей в этой голимой ситуации не было. Мы понаехали, хоть и с приглашением, но толпой весьма шумной. Шутка ли - шесть человек впридачу к уже имеющимся четырем. Хоть нас и ждали, но возненавидели быстро. Последней каплей была капля тонального крема от прыщей, пролитая папой на их светло-бежевый ковролин. Пришлось вызывать человека, который за штуку баксов вырезал квадратик с пятном и заменил его таким же, только чистым. Я уверена, что были гораздо менее дорогие методы, но мы такие...легких путей не ищем, тем более когда есть такой очевидный виновник несчастья. И хотя пятна больше не было, но очертания злополучного квадрата продолжали вырисовываться на ковре немым укором. В конце концов, после двух месяцев такого проживания, нам поставили ультиматум. Или вы съезжаете, или...вы съезжаете. И мы стали искать квартиру.

Однажды в Америке, Детство, Я расскажу вам басню

Previous post Next post
Up