Пироговка. Монолыжа

Mar 26, 2014 15:56

Провалилась.

Впервые за 10 лет зимнего катания по льду. Недовольна собой. Не хватило мозгов позаботиться о своей (и Карбоновой) безопасности. Анализирую причины. Их много, писать сюда не буду. Но опыт, конечно, полезный.

Выйти через проталину было уже нериал. Она стала очень широкой, северный ветер гнал по ней волны. Вообще, я была готова сегодня приехать, увидеть, что лед непригоден для катания и уехать домой. Еще подумала, что я заберу монку и парус 5-ку, чтобы не зря приезжать, и чтобы легче было потом с летней снарягой - меньше возить.

Сходили на мыс, вышли на лед. Все показалось нормальным. Покидали диски на льду. Вернулись и вытащили снарягу руками мрям на мыс... А вот, когда я поехала, был первый "звоночек". Карбон проваливался по брюхо, выскакивал и бежал дальше. Лыжа держалась, но лед очень явственно прогибался. Я подумала, что надо вернуться, но потом я подумала, что такая ситуация лишь у берега, и поехала дальше.

Провалились на первом же правом галсе, напротив бани. Именно когда проваливались, я удивилась. Т.е. все-таки была уверена, что безопасно. Сама я в экстримальных ситуациях не волнуюсь обычно. Сначала хотела использовать парус, как поверхность, но сразу поняла, что он не держит. Карбон тоже провалился, т.е. и его вес лед в том месте не держал. Точно знала, что надо выбираться в ту сторону, откуда приехала. Проломала лед примерно метров 5, потом скинула варежки - забросила их на лед подальше, чтобы не утонули, и цепляясь руками за ямки во льду, вылезла. Только тогда смогла обратить внимание на Карбона.

Ему пришлось сложнее. Он-то не знал, что надо выбираться в ту сторону, откуда прибежал. Несколько раз менял направление и терял силы. Когда я вылезла, я стала его очень активно звать. Он поплыл ко мне, но даже при этом один раз хотел повернуть. Дело в том, что по пути ко мне были сплошные осколки и вода, а вот же совсем рядом вроде бы нормальный лед. Он же собака, он же не понимал, что этот "нормальный" лед проломится под ним.

Но мой зов помог, и он приплыл на расстояние вытянутой руки, дальше я его вытянула прям за лапу - что ближе было, то и схватила. Пока он плыл пришлось подключить силу воли , чтобы не поползти в его сторону. Просто понимала, что, если я провалюсь, то его уже точно не спасу.

Пока все это происходило, с берега за нами наблюдал мужик. Потом спросила имя: Иван. Он пришел к нам от бани, толкая перед собой виндсерфовую доску. Когда приблизился, решили спасать мою снарягу. Т.е. он вроде собирался спасать, но не решался. Я сняла мокрую куртку и трапецию, пристегнула Карбона и почти силой запихнула поводок в руку Ивана. Знала, что я провалюсь по дороге к парусу, но не знала, что не смогу вылезти потом с этой тяжелой деревянной "дурой" (доской).

Провалилась, догребла до паруса, отстегнула защелку гика, в плоском состоянии выкинула парус поближе к Ивану на относительно крепкий лед... а дальше начались проблемы. Развернуть доску на 180 градусов не получалось никак, хотя там уже была одна вода, ледяные осколки я почти все пораскидала. Нос был направлен в сторону, противоположную крепкому льду. Я немного проколупала туда дорогу, но решила, что неизвестно, где там крепкий лед, и попробовала двигаться назад, кормой вперед. До крепкого льда догребла, но выбраться на него доской не смогла... В общем я долго колупалась в воде, потом все-таки вылезла носом вперед на тонкий лед в другой стороне и полуплывя-полуползя сделала круг и развернула доску на 180 градусов. Но оказалось, что все напрасно. Приплыв к более крепкому льду, рядом с тем местом, где лежала моя оставленная куртка, я так и не смогла вылезти на крепкий лед с доской, даже и носом вперед.

И тогда я потеряла силы. Тоже полезный опыт. Ведь все так и погибают, потому что силы кончаются. Я бы не погибла, потому что была на доске. Т.е. я могла ждать сколько угодно долго, пока появятся спасатели... Ощущения были такие. Руки-ноги не слушались, меня била крупная дрожь, делать ничего я не могла. Потом, когда меня вытащили, я была, как пьяная, шаталась и чуть не падала, руками не попадала в рукава, надевая куртку...

Иван увидел, что я не вылезу, и позвал еще другого мужика с веревкой. Тот пришел тоже с виндсерфовой доской для подстраховки, кинул мне веревку, и вытащил меня с моей доской на крепкий лед. Дальше ребята сами достали мой парус, и мы пришли к берегу, где баня. Они с досками и парусом, я пешком с Карбоном. По дороге в одном месте, лед снова начал прогибаться, я сразу легла, и мне было страшно, потому что сил не было уже. После этого я ползла. Они даже сказали мне, что лед уже крепкий и можно встать. Т.е. сама я ползла и ползла, ничего не соображала.

Потом меня отвели в какой-то строящийся дом, я разделась до майки и трусов, меня напоили чаем, растерли спиртом, хотели дать какую-то одежду, что найдется, но тут я уже отказалась, оделась снова в мокрое и собралась пешочком двигаться в Марабу. Кстати, совершенно не знаю, как пешком обойти Ореховую бухту. Но меня уже другой дяденька отвез на своей машине до Марабу.

Парус-то мы спасли, а вот лыжа отстегнулась и утонула. Жалко. Просто плохой удлиннитель был, который не держал шарнир. Использую его только для зимы. Кто ж знал, что и зимой придется купаться. Итого, потери на 5 000 примерно. Да и дефицит - прыжковые лыжи. А парус на 25 000 - спасли Спасибо Ивану. (Без него я бы спаслась на 100% - до бани было реально дойти, не провалившись. Но парус я бы спасать не стала.)
Previous post Next post
Up