Пишет Галковский Дмитрий Евгеньевич (
galkovsky)
@
2007-
08-
18 02:07:00
412. СУД ЧЕСТИ
.......
Я выступил против сбора пожертвований на похороны Пригова (это и было полемическое острие моей реплики). Добавить мне к этому нечего. Этот «сбор средств» неслыханная по позору акция, которая навечно останется в анналах отечественной словесности. Её автор в открытой полемике со мной не нашёлся что сказать. Конечно, я к этой теме вернусь, но не в рамках искусственной дискуссии с редакцией РЖ. Скажу только об одном. Пригов был близким другом художника Ильи Кабакова, в июне этого года только одна картина Кабакова продана за 4 миллиона долларов. Сбор средств в размере 4 тысяч долларов на похороны Пригова организовал Антон Носик, который является пасынком Кабакова. Состояние Носика тоже насчитывает миллионы долларов.
http://galkovsky.livejournal.com/106112.html А вот что пишут в ЖЖ спустя 4 месяца
Пишет gospodi (
gospodi)
@
2007-
12-
20 01:54:00
И об искусстве - на недавнем аукционе русского искусства в Лондоне продали множество картин - неплохих, и вдруг - картину Ильи Кабакова за 80 тысяч евро. Странно, что не очень высоко она была оценена. Листы его и вообще продавались в пределах 10 тысяч долларов.
Здесь ключевые точки: картины-Лондон-Носик.
Интересно, что 23 ноября в жжурнале Виталия Третьякова состоялась
дискуссия о современной живописи при активном участием Дмитрия Евгеньевича.
Был там и такой комментарий:
galkovsky 2007-11-23 10:47 pm UTC (
ссылка)
А Вам не приходило в голову, что картинки вообще не нужны. Нафига они? Рембрант? - Мазня. Рафаэль? - Мазня. Фотограф средней руки нащёлкает в тыщу раз лучше. Это просто аберрация религиозного сознания. Типа картины "намоленные", "святые". Никакого серьёзного эстетического содержания в них нет. До эпохи фотографии - да. Кинематографа - отчасти. А далее это что-то вроде "неправильных рубинов", всё отличие которых от природных в том, что они разнообразнее и крупнее. Картина представляет ценность как предмет исторического исследования, но тут за попытку объективного химического анализа краски или холста могут запросто убить. Потому как 90% картин фальшивые. Точнее "фальшивые".
Иными словами сама живопись как таковая является БЛЕФОМ. Рынок картин это то же самое, что рынок почтовых марок или предметов обихода поп-звёзд. Их вместе в Сотбисе и продают.
(
Ответить)(
Уровень выше)(
Ветвь дискуссии)
Что еще интересно, на этот комментарий ДЕГа последовал ответ Елены Токаревой (elena_tokareva):
Искусство может содержать красоту, а может - страдание. Соцарт, которым занимается Гельман - это просто говно. А сам он - говнюк.
Г-н Галковский, вы - материалист, это накладывает печальную тень на ваши суждения о религии и искусстве. Поверьте, в любви (взаимоотношениях женщины и мужчины), в религии, и в настоящем искусстве есть искра Божия. Но случаются люди, которым не дано пережить главные события в жизни смертного, и он судит об искусстве, как об изделии.
Ваше утверждение, что "сама живопись является блефом..." - это неправда. В настоящей картине (не фальшивой) заложена энергетика автора. В копии ее меньше. В "картинах" Дали, произведенных промышленным способом, нет ничего.
"90% картин фальшивые" - знаменитых картин, да. Поэтому их лучше не покупать.
"Фотограф средней руки" - это, простите, как "философ средней руки". В жж Тетьякова Дмитрий Евгеньевич ничего не ответил. Но по странному совпадению в этот же день оказался сломан живой журнал подруги Токаревой Марии Арбатовой.
А вскоре недоброжелатели появились и у самой Елены. Дальнейшее всем известно...