Вашингтон. Музей Аэронавтики.

Mar 05, 2008 21:39

После Арлингтонского кладбища нас привезли на Музейный молл и дали жалкие два часа свободного времени. Это время я разделил между музеем Аэронавтики и Вашингтонской Национальной галереей (благо, стоят они как раз напротив друг друга). Носиться пришлось как сумасшедшему, поскольку времени было катастрофически мало.
Вот так выглядит сам музей:



Экспонаты начинаются прямо у входа.
"Дух Сент-Луиса", на котором Линдберг первым совершил одиночный перелет через Атлантику:



Экспериментальные самолеты:


Bell XP-59А - первый американский турбореактивный самолет

Bell X-1 - первый самолет, преодолевший звуковой барьер

North American X-15 - на нем достигли скорость 6 Маха
"СС-20" и "Першинг-2":




А это уже космические корабли:

Джемини -4, первый корабль, на котором американцы совершили выход в открытый космос

Командный модуль Аполлона-11, на котором люди впервые достигли поверхности Луны

"Спейсшип ван" - первый в мире частный космический корабль
Самолеты Первой Мировой войны:


Вуазен 8




Спад XIII

Альбатрос D.Va


В соседнем зале устроен небольшой кинотеатр в стиле 20-х годов, в котором демонстрируется знаменитый фильм Говарда Хьюза "Ангелы ада":


А вот Вторая Мировая война:

Спитфайр Марк VII

Мустанг P-51D

Макки MC-202 "Фольгоре"

Мессершмитт BF-109 G6


Мицубиси A6M5 "Зеро"
Носовая часть бомбардировщика B-26:



Вероятно, бомбы означают боевые вылеты, а птички - сбитых немцев.
А вот первые боевые реактивные самолеты:


Мессершмитт Me-262

Локхид XP-80 "Shooting star" (или "Шут", как его называли наши летчики в Корее).
Зал морской авиации стилизован под ангар авианосца :

Грумман F4F - "Уайлдкэт"

Боинг F4B4

Дуглас SBD-6 "Доунтлесс"

Дуглас А-4С "Скайхок"
Соседние залы оформлены как комната для инструктажа пилотов (в ней показывают документальный фильм о морской авиации) и мостик авианосца (на экране, который стоит вместо окна, показывают взлет самолетов с авианосца).
А вот зал гражданской авиации:


Кертис JN-4D был создан как учебный самолет. После Первой Мировой войны на нем стали возить почту:






Форд 5-AT Три-мотор:


Нортроп Альфа - как не странно, это тоже пассажирский самолет (пассажиры сидели в закрытой кабине на носу) :



Этот Боинг 247-D обслуживал линию Англия-Австралия:


Почтовый самолет Питкерн MA-5 и пассажирский Дуглас DC-3:




А вот зал братьев Райт:



Зал "Пионеров авиации" был закрыт, так что снимать пришлось через загородку:

Кертисс R3C-2 - рекордная машина для гонок на "Кубок Шнейдера"


Фоккер Т-2, первый самолет пролетевший всю Америку от океана до океана без посадки.
А эти "фотографы" - с выставки, посвященной аэрофотосъемке:



Зал ракетного оружия:

Первая боевая крылатая ракета - Фау - 1

И нынешний Томагавк

А вот Фау-2 - первая баллистическая ракета
И современные американские баллистические ракеты:




И наконец, космос:

На этом F-104А тренировались американские астронавты

M2-F3 - экспериментальный аппарат, предшественник шаттлов
Резервный модуль орбитальной мастерской для американской космической станции "Скайлэб":




Американцы на Луне

"Союз-Аполлон"
В общем, музей производит сильное впечатление. Причем главный эффект производит даже не сами экспонаты (в конце концов, в Монино самолетов больше и они ничуть не менее интересны), а то как оформлены залы. В музее огромное количество интерактивных экспонатов, компьютерных игр и тренажеров, в нескольких местах демонстрируют фильмы. Жаль, что у меня было так мало времени, такому музею стоит посвятить целый день (а то и не один). 

Война, Музеи, США, Путевые заметки, Вашингтон

Previous post Next post
Up