В последнее время практически в каждой поездке в Москву я стараюсь посмотреть какие-нибудь постройки Константина Мельникова (предыдущие "набеги на Мельникова" можно увидеть здесь:
http://babs71.livejournal.com/502268.html,
http://babs71.livejournal.com/669719.html,
http://babs71.livejournal.com/834325.html). В этот раз я наконец добрался до одного
(
Read more... )
Reply
Для начала, форма здания необычная. Даже в наши дни она встречается редко, а уж в 20-е годы и тем более.
>С архитектурной точки зрения - здание унылая шляпная коробка.
Тут дело вкуса. Мне оно нравится
Reply
(The comment has been removed)
При этом, технические возможности Калатравы несоизмеримо богаче, чем у Мельникова. Тот же Мельников, согласитесь, не мог себе позволить установить 350-тонную железобетонную конструкцию фактически чисто для красоты, как в Аудиторио-де-Тенерифе.
Reply
Reply
Да ну?! И с укладыванием в смету тоже?
>А ноги люди ломают в любом месте, часто вообще на ровном.
Только вот почему-то на мокром стекле их ломают куда чаще.
Reply
"на мокром стекле их ломают куда чаще"
У вас есть статистика? Интересно.
Reply
Вопрос не в том, любит мастер деньги или нет. Вопрос в том, что следует более-менее адекватно оценивать объем работ и их стоимость ДО их начала. Это одна из важнейших обязанностей архитектора.
Reply
Reply
Да, гордятся. Но на мой взгляд, тот же Минский оперный театр не уступает ему по красоте, а стоит гораздо дешевле.
>Если объект уникальный
А зачем нужны такие "уникальные" объекты? ИМХО, это в некотором роде выпендреж. Почему те же классицисты "играли по правилам" и создавали гениальные шедевры? На мой вкус Калатраве до того же Росси десять верст и все раком. А тут либо клепается нечто уникальное с сомнительными эксплуатационными достоинствами за фантастические деньги и время, а все остальное - чистый ширпотреб, художественной ценности в принципе не имеющий.
Reply
"Искусство есть, в сущности говоря, наука; именно это мы должны видеть в архитектуре". По поводу Мельникова нет никаких сомнений в подлинности его творений. А что касается Калатравы, согласен с Вами, безнадёжное излишество целью которого или убить наповал заказчика или привлечь зевак-туристов. Работы абсолютно не в рамках искусства и что более важно антинаучные. Холостые выстрелы которые долго не проживут. Пример того когда возможности погребли архитектора.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment