Петербург. Цирк Чинизелли и Музей циркового искусства.

Feb 28, 2016 22:13

В этот четверг я благодаря сообществу spbblog принял участие в экскурсии для блоггеров в цирк Чинизелли и Музей циркового искусства, а потому сегодня предлагаю небольшой репортаж оттуда. Начнем с двух фотографий этого здания - современной и дореволюционной:




Здание было построено в 1876-77 годах






Его автор - архитектор В. А. Кенель.




Здание венчает купол системы Шведлера.



Его авторы - О. Е. Крель и Р. Б. Бернгард (он же является автором газгольдеров на Обводном канале, где применены купола той же системы)






Здание было богато декорировано лепниной и статуями:














В 1920-е годы из окон исчезли статуи муз (а в 1930-е пропала скульптурная группа, украшавшая аттик):




В 1959-1963 годах здание реконструировали. Изменились его пропорции (для создания гардероба и буфета верхних ярусов была надстроена галерея, окружающая основной объем здания), а также утрачена основная часть декора. Купол был залит бетоном и лишился фонарика:


В 2001-м году перед зданием установили скульптуру Арсена Аветисяна "Цирк приехал":






В ходе недавно завершившейся реконструкции зданию цирка частично вернули прежний облик - восстановили декор, убрали железобетон из купола, восстановили в зале царскую ложу.
















А теперь заглянем внутрь здания цирка.


Парадный вестибюль:
















Коридоры украшают репринты старых афиш:












Нашим гидом по зданию и музею стала директор музея Екатерина Юрьевна Шаина:


Проходим в зал:




Декор барьера расписан вручную "как при Чинизелли":












Царская ложа:










Купол здания:


Пока нам рассказывают историю цирка, на арене течет повседневная жизнь. Семья акробатов (почти по Пикассо):




























К нам подходит шапитмейстер (главный специалист по поддержанию в состоянии готовности шатра шапито):


На арену выходят репетировать следующий номер:


А мы тем временем направляемся за кулисы. Сюда мы не заходим:


Наша цель - конюшня:


Кстати, вот эти столбики сохранились еще со времен Чинизелли:


Дрессировщик лошадей и его питомцы:














Улыбочку:




"Сижу за решеткой в темнице сырой...":




А мне тоже интересно:










Буланый конь по кличке Ататюрк (хорошо, что не Эрдоган):






А вот и обед привезли:




Идем смотреть второй этаж:




Вид из царской ложи. "Кто тут в цари крайний? Что, никого? Тогда я первый буду!":


Интересная ширма в царской ложе, украшенная эскизами костюмов к какому-то из цирковых представлений:






В зале выставка, посвященная Олегу Попову:














Теперь мы направляемся в Музей циркового искусства. Макет зала цирка Чинизелли:


Пантомима на морскую тематику:




А вот уже советские времена - представление с участием дрессированных водолазов, демонстрирующих свою работу:




Балаганы на Марсовом поле:




Очень забавный экспонат:


Самая интересная, на мой взгляд, часть экспозиции - многочисленные афиши:




























Костюм знаменитой дрессировщицы Ирины Бугримовой:


Карандаш:




Клоунские палки для битья:


Зубники для гимнастов:




Костюм "Белого" клоуна:




А тут явно какой-то романтический клоун:






Дорожный кофр:


Афиша клоуна Виталия Лазаренко (с ним работали Мейерхольд и Маяковский):


Клоун Борис Вяткин со своей Манюней:




samiznaetekto примеряет на себя роль жонглера-антиподиста:





Дореволюционная архитектура, Бернгард Р. Б., Музеи, Петербург, Кенель В. А.

Previous post Next post
Up