Сегодня мы посетим один из первых жилмассивов Ленинграда - Палевский жилмассив, построенный в 1925-1926 году и расположенный между проспектом Елизарова и улицей Ольги Берггольц :
( Read more... )
Все-таки мне кажется, что 5 этажные дома более позднего времени, конца 20-х. А 3 мелких фронтончика подряд на одном из 2 этажных домов- придающие карнизу "зубчатость"- это какие-то приемы новорусских коттеджей начала 90-х. Может быть при ремонте нафантазировали.
Вот что совершенно замечательно-это сочетание большой арки проезда с маленькими арками у домов, на последнем ряде фотографий!
Может быть там по условиям конкурса предполагалось что-то общественное- школа. клуб и т.д. Во всяком случае на проекте Фомина в том месте с западной стороны показано явно общественное здание. http://community.livejournal.com/ru_sovarch/295618.html
Поэтому при строительстве жилья оставили пустое место, а потом в конце 20-х когда решили ДК Крупской построить ближе к проспекту, застроили это место жилыми домами
Может быть и так, но меня в данном случае смущает очень малый временной разрыв, ведь ДК Крупской строили практически одновременно - в 1926-1928 годах. Кроме того, общественное здание логичней ставить именно на проспекте Обуховской обороны, а не в глубине жилмассива. Кстати, я не уверен, что большое здание на проекте Фомина - именно общественное, а не большой жилой дом. Практически все ДК в этот период строились "вокруг сцены" и имели довольно характерную форму. Кстати, проект Фомина еще раз убеждает меня в том, что пятиэтажки на юго-западе относятся к жилмассиву. Обратите внимание, что тут та же самая идея - мы проходим через анфиладу из маленьких домиков, которая эффектно выводит нас на большой дом. Мне Палевский жилмассив немного напоминает Екатерининский парк в Царском селе. Там та же самая идея - узкие аллеи с небольшими павильонами выводят нас на дворец.
А-а, точно, я сначала за строительными лесами не разглядел башенки. Кстати тут приходит на память последний предреволюционный дом Зазерского- Каменноостровский 73(1916 г), где по традиции Каменноостровского проспекта есть глубокий курдонер(правда есть ли тамв глубине двора башенка не помню, зато она есть у подобного дома Бенуа на Каменноостровском 26-28). Такая интересная выстраивается преемственность от доходных домов предреволюционного времени к формированию квартальной застройки с глубинными дворовыми композициями в 20-е -30 е. юда же и арки между домами можно отнести. Пока ещё у Зазерского и Рыбина это низкие арки (типа как во всех старых петербургских домах), а потом уже в 30-е они станут высокими, с легкой руки авторов Тракторной улицы.
Палевский массив получается неким узловым пунктом, где сходятся традиции старого Петербурга и начинаются новые приемы застройки 20-50.
Кстати, тот факт, что эти дома сейчас в лесах, может как раз тоже говорить о том, что они входят в состав Палевского жилмассива (власть дала приказ реставрировать Палевский жилмассив - вот его целиком и реставрируют). ;-)
На мой взгляд очень полезной была бы фотография по оси от проспекта Обуховской обороны на завершающую башенку среднего 5 этажного дома, с захватом боковых малоэтажных. Тогда понятна преемственнная связь с композициями домов по Каменноосровскому пр.
Впрочем как оказалось такая фотка у Вас тоже есть-http://www.photoshare.ru/photo1288982.html Правда хорошо бы без лесов, и утром когда солнце с востка, причем немного отойти ещё к проспекту и захватить диафрагмирующие пространство боковые дома справа и слева.Но до мая месяца, пока нет листвы.И прямо по оси
Да. вполне классичная композиция, типичный Павловск(:-)
Спасибо! Несколько башенка пропадает из-за искажений перспективы в боковых частях кадра,ввиду широкого угла зрения.
Ещё бы чуть подальше с проспекта, и может быть угол зрения несколько поменьше. тогда она "вылезет". Я думаю, что архитекторы рассчитывали на вид именно с точек находящихся на самом проспекте(и даже с противоположного тротуара).
Сейчас когда проспект Обуховской обороны был долгое время перекрыт, а станция метро построена не на нем а сбоку, мы привыкли подходить к кварталу сзади,
а ведь авторы рассчитывали по видимому в основном на восприятие по оси с проспекта.
А 3 мелких фронтончика подряд на одном из 2 этажных домов- придающие карнизу "зубчатость"- это какие-то приемы новорусских коттеджей начала 90-х. Может быть при ремонте нафантазировали.
Вот что совершенно замечательно-это сочетание большой арки проезда с маленькими арками у домов, на последнем ряде фотографий!
Reply
Reply
http://community.livejournal.com/ru_sovarch/295618.html
Поэтому при строительстве жилья оставили пустое место, а потом в конце 20-х когда решили ДК Крупской построить ближе к проспекту, застроили это место жилыми домами
Reply
Кстати, я не уверен, что большое здание на проекте Фомина - именно общественное, а не большой жилой дом. Практически все ДК в этот период строились "вокруг сцены" и имели довольно характерную форму.
Кстати, проект Фомина еще раз убеждает меня в том, что пятиэтажки на юго-западе относятся к жилмассиву. Обратите внимание, что тут та же самая идея - мы проходим через анфиладу из маленьких домиков, которая эффектно выводит нас на большой дом. Мне Палевский жилмассив немного напоминает Екатерининский парк в Царском селе. Там та же самая идея - узкие аллеи с небольшими павильонами выводят нас на дворец.
Reply
Кстати тут приходит на память последний предреволюционный дом Зазерского- Каменноостровский 73(1916 г), где по традиции Каменноостровского проспекта есть глубокий курдонер(правда есть ли тамв глубине двора башенка не помню, зато она есть у подобного дома Бенуа на Каменноостровском 26-28).
Такая интересная выстраивается преемственность от доходных домов предреволюционного времени к формированию квартальной застройки с глубинными дворовыми композициями в 20-е -30 е.
юда же и арки между домами можно отнести. Пока ещё у Зазерского и Рыбина это низкие арки (типа как во всех старых петербургских домах), а потом уже в 30-е они станут высокими, с легкой руки авторов Тракторной улицы.
Палевский массив получается неким узловым пунктом, где сходятся традиции старого Петербурга и начинаются новые приемы застройки 20-50.
Reply
Reply
Reply
Сейчас вставлю.
Reply
Правда хорошо бы без лесов, и утром когда солнце с востка, причем немного отойти ещё к проспекту и захватить диафрагмирующие пространство боковые дома справа и слева.Но до мая месяца, пока нет листвы.И прямо по оси
Да. вполне классичная композиция, типичный Павловск(:-)
Reply
Reply
Несколько башенка пропадает из-за искажений перспективы в боковых частях кадра,ввиду широкого угла зрения.
Ещё бы чуть подальше с проспекта, и может быть угол зрения несколько поменьше. тогда она "вылезет". Я думаю, что архитекторы рассчитывали на вид именно с точек находящихся на самом проспекте(и даже с противоположного тротуара).
Сейчас когда проспект Обуховской обороны был долгое время перекрыт, а станция метро построена не на нем а сбоку, мы привыкли подходить к кварталу сзади,
а ведь авторы рассчитывали по видимому в основном на восприятие по оси с проспекта.
Reply
Leave a comment