Волхов. Вокзал. 1950-е

Jun 07, 2015 22:12

Кроме Волховской ГЭС, о которой я уже писал в своем блоге, из городской архитектуры выделяется здание вокзала станции Волховстрой - отличный образчик позднесталинской неоклассики:


Сама станция ведет свою историю с 1905-го года.






Первоначально она носила название Званка (как деревня и усадьба Г. Р. Державина, расположенные неподалеку).






Именно с этих времен, вероятно, сохранилась водонапорная башня станции.




В 1934-м году станцию переименовали в Волховстрой.






Во время Великой Отечественной войны станция, вероятно, была разрушена.






И в 50-е годы здесь построили новое здание вокзала.








Особенно выделяется высокая часовая башня со шпилем - один из излюбленных приемов этой эпохи.










Надписи у главного входа прославляют воинов и трудящихся:








Заглянем внутрь станции:












Мемориальная доска на здании прославляет бывшего начальника Кировской железной дороги и предсовмина Карело-Финской ССР, являющегося почетным гражданином Волхова:


Рядом со станцией стоит паровоз:


Именно он привел в Ленинград первый поезд с хлебом, пришедший по железной дороге через пробитый в блокадном кольце коридор.




Дорога эта, известная под двумя названиями - "Дорога победы" и "Дорога смерти", сыграла важную роль в судьбе Ленинграда.




А на площади перед вокзалом можно заметить скромный могильный памятник, связанный с Гражданской войной:



P.S. 13 июня, в субботу, состоится экскурсия по окрестностям метро "Елизаровская".
Среди прочего мы увидим:
- Палевский жилмассив - жилмассив на улице Ткачей - школу на улице Ткачей - ДК Крупской - профилакторий «Текстильщица» - школу - «самолет» - памятник Ленину у Невского завода.

Узнать подробности и записаться можно здесь: http://babs71.livejournal.com/838239.html

Upd: Как мне подсказали в комментах, автор вокзала - Б. Д. Хилькевич.

Хилькевич Б. Д., Советская архитектура, Волхов, Ленинградская область

Previous post Next post
Up