Вена несколько столетий была столицей одной из крупнейших империй Европы. И все нити управления империей тянулись к Хофбургу - императорскому дворцу. Предлагаю сегодня взглянуть на него.
Купол, венчающий один из входов во дворец, виден в перспективе улицы Кольмаркт:
Один из самых эффектных фасадов дворца выходит на площадь Архангела Михаила:
На первый взгляд я отнес здание относится к эпохе барокко.
Но к моему удивлению оказалось, что крыло дворца, носящее то же имя, что и площадь, было построено в 1882-93 годах
Впрочем, в основе этого здания лежит нереализованный в свое время проект Йозефа Эммануэля Фишера фон Эрлаха, переработанный с использованием более современных строительных технологий.
Перед зданием - руины древнеримского поселения, с которого и начинается история Вены:
Здание украшают фигуры, изображающие подвиги Геракла:
Проходим в главные ворота:
И снова подвиги Геракла (благо он их много наворотил, на оба фасада хватит):
А вот корпус постарше - крыло Леопольда (названное в честь жившего в нем императора Леопольда I):
Памятник последнему императору Священной Римской империи Францу II (он же император Австрии Франц I) спрятан в лесах. Позади него крыло Амалии с часовой башней:
Проходим через ворота в Швейцарский двор:
Караулка:
Выходим на Площадь героев.
Помпезное здание, самый поздний корпус Хофбурга - Новый Хофбург, построенный в 1913-м году (всего за 5 лет до смерти империи):
Площадь украшают статуи полководцев - принц Евгений ("славный рыцарь"):
Имя принца Евгения было очень популярно, поэтому его давали всему, что под руку подвернется: кораблям (линкор "Принц Ойген" в Австрии, тяжелый крейсер "Принц Ойген" в Германии, легкий крейсер "Эудженио ди Савойя" в Италии и монитор "Принс Юджин" в Англии), воинским частям (7-я горная дивизия СС, 33-й танковый полк 9-й танковой дивизии вермахта), растениям (Eugenia).
Напротив принца Евгения - эрцгерцог Карл (также талантливый полководец, которому, в отличии от принца Евгения не повезло, так как ему пришлось воевать против Наполеона):
Поэтому в его честь назвали только один цветок (кораблей не хватило).
Вдали виднеется городская ратуша в неоготическом стиле:
Площадь ограничивают эффектные ворота в неоклассическом стиле - Внешние замковые ворота или Арка героев:
Орел вполне имперского вида сразу заставляет вспомнить 3-й Рейх (кстати, именно с балкона на Площади героев Гитлер толкал речь об аншлюсе Австрии):
И снова Новый Хофбург (но с другой стороны).