Одним из символов всей эпохи 30-х годов стал павильон СССР на Всемирной выставке 1937-го года в Париже, построенный по проекту Б. М. Иофана, который украшали "Рабочий и колхозница" Веры Мухиной. После выставки в Париже статую вернули в Москву, но долгие годы она стояла на невысоком постаменте, искажавшем замысел скульптора. Однако, в 2009-м году для статуи построили новый постамент, по размерам повторяющий павильон в Париже (только укороченный в длину примерно в два раза).
Вид с соседней станции монорельса (снималось через стекло, а потому получилось мутновато):
А вот вид со станции монорельса, расположенной рядом с памятником:
Подходим к памятнику:
Перед входом стоят копии рельефов скульптора И. М. Чайкова (подлинные рельефы были подарены французской компартии, украшали один из замков, где ФКП устроила дом отдыха для рабочих, в войну были утеряны, а сравнительно недавно - найдены):
Заходим внутрь (сейчас в постаменте оборудован выставочный комплекс). У входа встречает макет Парижского павильона:
Во время нашего посещения работала выставка, посвященная 8-му марта. К сожалению, в той части экспозиции, где были наиболее интересные вещи (советское искусство 20-30х годов) снимать было запрещено. Поэтому из советского искусства я отснял только вот эту статую конькобежца:
А там, где снимать разрешено, интересного гораздо меньше. Там выставлено разнообразное "современное искусство" весьма сомнительных достоинств:
Забавные ангелы - они висят в коридоре сдувшимися, а когда кто-то проходит мимо - надуваются:
А вот работы группы "Guerilla girls". Эти дамочки поступили еще умнее большинства современных художников. Вместо того, чтобы заниматься настоящим искусством или хотя бы "современным искусством", они занялись борьбой за равноправие женщин в искусстве (мне почему-то кажется, что той же Вере Мухиной такое занятие и в голову бы не пришло):