Вчера наши хождения с ребенком продолжились и мы посетили Железнодорожный музей. Честно говоря, сам я в нем до этого ни разу не был и от экскурсии по нему получил огромное удовольствие.
Модель первого российского поезда.
Первые паровозы:
Очень оригинальная конструкция - паровоз отталкивался от земли упорами.
паровоз братьев Черепановых
И наконец, "Ракета" Стефенсона
А так выглядели билеты на Царскосельскую железную дорогу:
При выходе их сдавали обратно кондуктору
Эти скатерть и платок вручались в подарок пассажирам первого поезда Петербург-Москва.
Разводной пролет деревянного моста через Волхов.
А это уже перестроенный мост через Волхов. Теперь он железный и разводится по очень оригинальной схеме - левая секция по рельсам отъезжает в бок, а на ее место затаскивается (тоже по рельсам) пролет моста.
Стандартный паровоз середины 19-го века
А вот это - телеграфные аппараты:
Аппарат Якоби
Вагоны:
Для живой рыбы.
Для взрывчатых веществ.
Водонапорная башня конструкции Шухова (того самого, который сконструировал радиобашню на Шаболовке)
Сигнальные фонари:
19-го века
начала 20-го века
А вот Ленин едет в Питер революцию делать
Плакаты времен Гражданской
А вот бронепоезда.
Это - "Красный борец". Похоже, что делали его наспех:
На обычную вагон для сыпучих грузов добавили бронированную крышу и поставили полевые трехдюймовки
У паровоза забронировали только кабину (котел остался уязвимым).
а этот вагон вообще не бронировали
А вот бронепоезд "Имени тов. Ленина" - совсем другое дело:
Два двухорудийных броневагона специальной постройки
и полностью бронированный бронепаровоз
А вот бронепоезд белых под актуальным названием "Единая Россия":
Морская пушка (вероятно, калибр 152 мм). Вагон не бронирован, но особой необходимости в этом нет - дальнобойность пушки очень большая, а в ближнем бою ее особо и не используешь.
Пулеметный броневагон для экипажа
Бронепаровоз (тоже полностью бронированный)
Трехдюймовка и снова морское орудие.
А вот бронепоезда времен Великой Отечественной войны.
До войны предполагалось, что они должны были составлять такие вот мотоброневагоны (они могли соединяться в поезда или действовать поодиночке):
Но в 41-м году пришлось начать импровизировать.
"Коломенский рабочий":
Броневагон с гаубицами напоминает о Гражданской
А это бронепаровоз - обратите внимание, что на тендере поставлен зенитный пулемет (вероятно ДШК)
А это еще одна новинка - бронеплатформа с "катюшей"
И снова гаубицы
"Истребитель фашизма":
Броневагон (в башнях, скорее всего трехдюймовки, благо на складах их было много)
А это классическое решение Отечественной войны - используются танковые башни
Бронепаровоз (на нем, похоже стоит "комплексный пулемет" счетверенный максим.
А вот платформа с зениткой
И снова танковые башни.
Модель первого советского тепловоза:
А вот так изменялась форма железнодорожников в СССР:
30-е годы
В 1943-м их вместе с армией переводят с петлиц на погоны.
Но Хрущев возвращает петлицы обратно.
А при Брежневе знаки различия переместились на рукав как у моряков.
А вот нынешняя форма.