Железнодорожный музей

Nov 12, 2007 08:06


Вчера наши хождения с ребенком продолжились и мы посетили Железнодорожный музей. Честно говоря, сам я в нем до этого ни разу не был и от экскурсии по нему получил огромное удовольствие.

 Модель первого российского поезда.

Первые паровозы: 

 

 Очень оригинальная конструкция - паровоз отталкивался от земли упорами. 

 паровоз братьев Черепановых 

 И наконец, "Ракета" Стефенсона 
А так выглядели билеты на Царскосельскую железную дорогу:

 
 При выходе их сдавали обратно кондуктору 

 
 Эти скатерть и платок вручались в подарок пассажирам первого поезда Петербург-Москва. 

 
 Разводной пролет деревянного моста через Волхов. 

 А это уже перестроенный мост через Волхов. Теперь он железный и разводится по очень оригинальной схеме - левая секция по рельсам отъезжает в бок, а на ее место затаскивается (тоже по рельсам) пролет моста. 

 Стандартный паровоз середины 19-го века 
А вот это - телеграфные аппараты: 

 Аппарат Якоби 

 
 
 

 
 
 
Вагоны: 

 Для живой рыбы. 

 Для взрывчатых веществ. 

 Водонапорная башня конструкции Шухова (того самого, который сконструировал радиобашню на Шаболовке) 
Сигнальные фонари:

 19-го века 

 
 начала 20-го века 

 А вот Ленин едет в Питер революцию делать 

 
 Плакаты времен Гражданской
А вот бронепоезда.
Это - "Красный борец". Похоже, что делали его наспех:
 

 На обычную вагон для сыпучих грузов  добавили бронированную крышу и поставили полевые трехдюймовки

 
 У паровоза забронировали только кабину (котел остался уязвимым).

 а этот вагон вообще не бронировали
А вот бронепоезд "Имени тов. Ленина" - совсем другое дело:

 

 Два двухорудийных броневагона специальной постройки

 и полностью бронированный бронепаровоз
А вот бронепоезд белых под актуальным названием "Единая Россия":

 Морская пушка (вероятно, калибр 152 мм). Вагон не бронирован, но особой необходимости в этом нет - дальнобойность пушки очень большая, а в ближнем бою ее особо и не используешь. 

 Пулеметный броневагон для экипажа

 Бронепаровоз (тоже полностью бронированный)

 Трехдюймовка и снова морское орудие. 
А вот бронепоезда времен Великой Отечественной войны. 
До войны предполагалось, что они должны были составлять такие вот мотоброневагоны (они могли соединяться в поезда или действовать поодиночке): 


Но в 41-м году пришлось начать импровизировать. 
"Коломенский рабочий":

 Броневагон с гаубицами напоминает о Гражданской 

 А это бронепаровоз - обратите внимание, что на тендере поставлен зенитный пулемет (вероятно ДШК) 

 А это еще одна новинка - бронеплатформа с "катюшей" 

 И снова гаубицы 
"Истребитель фашизма": 

 Броневагон (в башнях, скорее всего трехдюймовки, благо на складах их было много) 

 А это классическое решение Отечественной войны - используются танковые башни 

 Бронепаровоз (на нем, похоже стоит "комплексный пулемет" счетверенный максим. 

 А вот платформа с зениткой 

 И снова танковые башни.

Модель первого советского тепловоза: 

 
А вот так изменялась форма железнодорожников в СССР: 

 30-е годы 

 В 1943-м их вместе с армией переводят с петлиц на погоны. 

 Но Хрущев возвращает петлицы обратно. 

 А при Брежневе знаки различия переместились на рукав как у моряков. 

 А вот нынешняя форма. 

Детские дни в музеях, Война, История, Музеи, Петербург, Жизнь в СПб

Previous post Next post
Up