В чем причина снижения разнообразия в советской архитектуре в послевоенный период?

Nov 13, 2012 08:00

Запрет конструктивизма в первой половине 30-х годов привел к появлению самых разнообразных стилистических вариантов. Разница между «пролетарской дорикой» в исполнении Бурышкина или Троцкого, подчеркнуто изящным «готическим стилем» Левинсона и Фомина, элегантной классикой в исполнении Оля видна невооруженным глазом.
Однако в послевоенный период все это разнообразие куда-то исчезает. При этом процесс явно начинается еще в годы войны (Давид Бурышкин - один из апологетов «пролетарской дорики» уже в проектах 44-го года (например, проект вокзала в Гатчине) приходит к традиционной классике. Яков Рубанчик, также работавший в рамках этого стиля, на конкурсе в 1942-м году предлагает проект в духе барокко.
Возникает вопрос - чем вызван этот процесс. Были ли какие-то специальные идеологические кампании властей, или процесс был совершенно естественным?

Советская архитектура

Previous post Next post
Up