Петербург. Чесма.

Oct 24, 2007 22:20


История этого места берет начало с 1774-го года, когда по указу Екатерины II за окраиной Петербурга, "на седьмой версте пути" из Петербурга в Царское Село начинается строительство замка. Окруженный валом и рвом, замок этот, впрочем, имел сугубо мирное предназначение. Он должен был служить путевым дворцом для отдыха на пути в Царское село. Построил ( Read more... )

Дореволюционная архитектура, Война, Петербург, Штауберт А. Е., История, Кладбища и могилы, Фельтен Ю. М., Блокада

Leave a comment

Comments 32

Оффтоп finto_pazzo October 24 2007, 18:52:31 UTC
У Вас так много информации, вдруг Вы знаете и про это. Летом я был в Вене, и выпало мне счастье быть во дворце Андрея Разумовского, российского посла в Вене, он теперь частное владение. Волшебный дом, по легенде в его подвалах (а подвалы в Вене будь здоров, по три этажа под землю!) вход в ад, один из трех в Европе (два другие в Париже и Турине). Хозяин наотрез отказался разговаривать на эту тему. Ничего Вы не слышали про эту легенду?

Reply

Re: Оффтоп babs71 October 24 2007, 18:55:35 UTC
Увы, никогда не слышал. Но легенда очаровательная. Особо интересен подбор мест - ну Париж и Вена еще туда-сюда, а Турин за какие заслуги? ;-)))))))))))))

Reply

Re: Оффтоп finto_pazzo October 24 2007, 19:00:50 UTC
Ну в Италии много загадочных мест, я скоро пост об этом сделаю.

Дворец действительно загадочный, сплошные странности и тайны, глубокий подвал - лабиринт. Мне рассказали про это несколько гостей, а хозяин (он очень серьезный бизнесмен, промышленник) нехорошо посмотрел на меня и очень сильно не советовал этим интересоваться, предложил выпить :-)
Я нашел одну лазейку в подвал, но там света не было и действительно очень страшно.

Чччорт, где бы узнать? Перегуглил все что мог, нигде нет...

Reply

Re: Оффтоп lev_usyskin October 25 2007, 06:20:56 UTC
ну, знаете ли - это особый итальянский менталитет. загадочная итальянская душа. когда-то давно один менеджер крупного итальянского производителя аккумуляторов, рассказывая мне, чем его продукция отличается от продукции конкурентов, говорил примерно так: "технически - все они примерно одинаковы. но! мы - Италия, мы ближе к Нему. и смотрите: завод в Кобе( Япония) - в прошлом году сгорел. завод Барен (Австрия) - тоже писали в газетах про крупную аварию недавно. А мы - процветаем!"
Ну, а где хайвэй к Господу, там должна быть и резервная полоса в обратном направлении...

Reply


polarnik October 24 2007, 19:04:13 UTC
Густно то, что даже студенты и преподаватели ЛИАПа в массе своей ничего этого не знают.

Reply

babs71 October 24 2007, 19:08:02 UTC
Ну, не все так критично. Добрую часть информации я как раз нашел на сайте ЛИАПа. ;-)

Reply

polarnik October 24 2007, 19:15:31 UTC
Значит, ситуация изменилась к лучшему со времен моей учебы. Это хорошо.

Reply


marinazen October 24 2007, 19:43:02 UTC
Спасибо, очень познавательно.

Reply


r_9 October 24 2007, 19:51:52 UTC
Спасибо! Такие публикации в ЖЖ на вес золота :) Прекрасно сделано!

Очень жаль, конечно, что дворец в таком безобразном виде.

Reply

babs71 October 24 2007, 19:55:12 UTC
Ну так его еще при Николае изуродовали. Сейчас его даже реставрируют потихоньку. Вот, писали в газетах, что востановили Георгиевский зал.

Reply

r_9 October 24 2007, 20:13:34 UTC
Ну, не совсем так. Конечно, тонко найденная Фельтеном художественная гармония ансамбля была разрушена ещё при Николае. Пространственные связи потерялись. Но, стоит признать, что архитектор Штауберт, при всей сложности и развёрнутости выданного ему задания, сумел сделать достройки сомасштабными существовавшему корпусу. Кроме того, он, хорошо зная пропорции классики, выдержал традиционную для классицизма "больничную" схему - композиция с двумя развитыми крыльями и куполом - хорошо узнаваемый классицистический ход (напр.: Голицынская больницв в Москве). Этот приём позволил Штауберту максимально сконцентрировать внимание на оси - центральной сохранённой части - продемонстрировать её исключительную роль во всей композиции. Купол здесь тоже сыграл скорее положительную роль - ещё больше подчеркнул ось. Короче говоря, Штаубертовская богадельная имеет весьма гармоничный и собранный вид.
А вот позднейшаяя надстройка, выполненная утилитарно, конечно, совершенно убила весь комплекс. Выглядит она деянием, совершённым в порядке издевательства.

Reply

babs71 October 24 2007, 20:20:50 UTC
Да, конечно до четырех этажей флигеля достраивать было нельзя (кстати, я так и не понял, когда именно это сделали). И конечно, центральная башня смотрится по дурацки без парапета или купола. Хорошо бы было, если бы хоть что-нибудь на ней восстановили.

Reply


agaspher October 24 2007, 20:41:57 UTC
Спасибо Вам.

Очень люблю это место и давно собирался туда сходить. На выходных таки схожу.

Reply


Leave a comment

Up