Джорджо Стрелер. "Арлекин - слуга двух господ"

Oct 11, 2007 19:34


Вчера ходил в Александринский театр на классический спектакль Джорджо Стрелера (аж 1947-го года) «Арлекин - слуга двух господ» в постановке миланского театра «Пикколо». Спектакль превзошел все мои ожидания. Блестящий, веселый, остроумный, в хорошем смысле театральный.

Спектакль построен по принципу «спектакль в спектакле». В центре сцены стоит еще одна «сцена» - небольшой помост с висящими позади него задниками-занавесками:


Рядом, на стуле сидит суфлер, который периодически подсказывает актерам, которые «забыли» роль. Так же рядом со «сценой» периодически появляются музыканты, сопровождающие некоторые номера, или просто стоят или ходят актеры, ожидающие выхода на «сцену».
Спектакль начинается неожиданно. Еще звучит обращение с просьбой выключить мобильные телефоны, а суфлер незаметно выходит на сцену и начинает зажигать свечи, поминутно оглядываясь на зал. Честно говоря, начиная с этого момента, я уже почувствовал, что спектакль меня «зацепил». Зажиганием свечей суфлером будет начинаться каждый акт,


и каждый акт (кроме последнего) будет заканчиваться тем, что он их гасит. В конце спектакля свечи гасит Арлекин, читающий свой прощальный монолог, и это один из самых сильных моментов спектакля.
Актеры играют великолепно, но из всех актеров особенно выделяется Ферруччо Солери, играющий Арлекина. Он бегает по сцене, исполняет сложнейшие трюки и великолепные пантомимы (сцены, где он пытается заклеить вскрытое письмо или ловит таракана идут под неумолкающий смех в зале). Поэтому, когда в конце спектакля актеры снимают маски (а в масках выступают все комические персонажи), удивительно видеть, что актер - старик. И только в этот момент замечаешь, что он ниже ростом, чем все его партнеры.

 

Впрочем, не отстают от Солери и другие актеры. Клариче замечательно падает в обморок (трижды подряд, так как на первые два обморока внимания не обращают), а ее дуэт с Сильвио - один из самых смешных и трогательных моментов спектакля. Флориндо, все что ни делает (включая наказание Арлекина), заканчивает «трагическим» восклицанием: «Беатриче!», а доктор Ломбарди замечательно вертит своим огромным животом (особенно смешно смотрятся ссоры ходящего вразвалку, шарообразного Ломбарди с тощим Панталоне с козлиной бородкой). Слуга завершает свой длинный и очень быстрый монолог на итальянском, репликой (по-русски): «И больше я ничего не скажу!», а когда все столпились вокруг лежащей в обмороке Клариче, один из актеров спрашивает (тоже по-русски): «Есть в зале доктор?» 

 


В общем, спектаклем я чрезвычайно доволен, так что сегодня я уже взял билеты на другой спектакль этого же театра - «Веер», который будет идти 30 и 31 октября.

Спектакли

Previous post Next post
Up