Одним из самых эффектных домов Каменноостровского проспекта является бывший доходный дом эмира Бухарского (Каменноостровский пр., 44б):
Последний эмир Бухары Сеида-Абдула-Ахад-Богодур-хан приобрел участок на Каменноостровском проспекте в начале 1910-х годов.
Проектировать новый доходный дом было поручено С. С. Кричинскому.
Вероятно, такой выбор эмира был связан с тем, что Кричинский принимал участие в строительстве
петербургской мечети, к тому же он был мусульманином.
Проект был закончен в мае 1913-го года. Эмир был доволен архитектором и наградил его орденом Благородной Бухары.
Хотя дом и принадлежал эмиру Бухарскому, внешний вид его заставляет вспомнить отнюдь не о востоке, а об итальянском ренессансе.
Единственная деталь, говорящая о том, что дом строился не для Медичи или Висконти - чалма и полумесяц, украшающие окна в первом дворе.
Фасад здания декорирован желтоватым шишимским мрамором, добывавшимся под Златоустом (это единственное здание нашего города, декорированное этим камнем).
Окончательной отделке здания помешала Первая Мировая война. Пришлось отказаться от баллюстрады вдоль третьего этажа, а стволы колонн на ризалитах были выполнены из дерева (их заменили на кирпичные только в 1952-м году).
В 1917-м году здесь поселился и сам Кричинский, живший здесь до своей смерти.
Не все знают, что помимо главного фасада и двух закрытых дворов у дома есть еще один фасад, выходящий на юг:
Выглядит он, конечно, гораздо скромнее уличного, но также достаточно импозантен:
В советское время здесь были в основном коммунальные квартиры.
Возможно, часть коммуналок до сих пор не расселена, но в новые квартиры явно въезжают люди не бедные, о чем говорят паркующиеся во дворе Роллс-Ройс и Бентли: