Украшенная фигурами львов стрелка Елагина острова на первый взгляд кажется ровесницей Елагина дворца. Однако, на самом деле нынешний свой вид стрелка приобрела в революционные 20-е годы.
Причиной переустройства ансамбля стало
наводнение 23 сентября 1924-го года. "Длинная волна" накрыла Елагин остров целиком, повредила мосты, снесла часть зеленых насаждений и размыла западный берег острова. Перед Бюро по планировке Ленинграда при Музее Города и его руководителем Л. А. Ильиным была поставлена задача создать проект ликвидации разрушений.
Однако Ильин подошел к задаче более глубоко. Позднее, в 1926-м году он писал: "Значительность этого места требовала более монументальной его обработки, установившаяся чрезвычайная стильность всего острова вполне обязывала к сохранению этой стильности".
Главной функциональной задачей проекта он считал превращение западной оконечности острова в видовую площадку, с которой модно было бы любоваться Финским заливом. Для этого были сокращены размеры нижнего пруда, с набережной убрана вся зелень, уровень стрелки был значительно поднят и на мысу был создан второй ярус с уклоном к заливу.
Боковым крыльям набережной был придан пологий профиль, они вымощены темным крупным булыжником и вместо парапета завершены лентой невысокого стриженного кустарника. Центральная часть набережной облицована светло-розовым гранитом, образующим глухой парапет со скамьями, оружающий террасу с трех сторон.
Ансамбль завершают две фигуры львов, которые Ильин отыскал в одной из разрушенных дач на Екатерингофском шоссе и организовал их доставку на Елагин остров. Реставрация фигур перед установкой была выполнена скульптором Л. А. Дитрихом.
Проект террасы (его автор - инженер Б. Д. Васильев) интересен и с инженерной точки зрения. Она устроена без свайного основания и покоится на бетонной подушке, уложенной прямо в грунт, что в 20-е годы было новаторским решением.
Несмотря на кажущуюся незначительность, Ильин очень ценил эту свою работу. Архитектор В. И. Кочедамов писал, что "тот, кто бывал в архитектурной мастерской Л. А. Ильина, помнит большой, искусно выполненный чертеж фасада террасы, который висел в его рабочей комнате. Л. А. Ильин гордился этой, казалось бы, небольшой работой".