Между Новоизмайловским проспектом, Бассейной, Кубинской и Кузнецовской улицами находится Парк авиаторов, в центре которого, на берегу пруда устремился в небо Миг-19. Это - все что осталось от Корпусного аэродрома - одного из первых аэродромов Петербурга.
Аэродром был основан в 1911-м году и являлся одним из подразделений
Офицерской воздухоплавательной школы.
Герой Советского Союза, полярный летчик М. С. Бабушкин (справа) с другом на Корпусном аэродроме во время обучения в Гатчинской авиашколе. 1915 год.
Название свое аэродром получил от проходившего поблизости Корпусного шоссе (по другим данным, это название связано с тем, что с 1913-го года здесь базировалась 1-я авиационная рота, состоявшая при Гвардейском корпусе).
Аэродром активно использовался и как база для испытания самолетов. В 1911-1916 году здесь проводился ежегодный конкурс отечественных аэропланов.
Именно отсюда стартовали и знаменитые многомоторные самолеты Игоря Сикорского "Гранд" (переименованный в "Русский витязь")
и "Илья Муромец"
После революции на аэродроме базировались аэроклуб с авиационной и парашютной школами, планерная станция.
Рядом располагалось КБ ГВФ, использовавшее аэродром как летно-испытательную станцию.
А с 1928-го года Корпусной аэродром превратился в международный. Сюда стали прибывать самолеты совместной советско-германской авиакомпании "Дерулюфт", совершавшие рейсы Ленинград-Берлин (с промежуточными посадками).
Расписания авиакомпании "Дерулюфт":
Багажные метки авиакомпании "Дерулюфт":
В августе 1941-го года на аэродроме разместилась ремонтная база, но вскоре из-за обстрелов ее перевели на
Комендантский аэродром, а аэропорт закрыли и больше не восстанавливали.
В 1966-м году на части территории Корпусного аэродрома был заложен парк (архитекторы Л. Н. Свечникова, Г. Л. Шолохова), а в 1968-м году в качестве памятника установлен Миг-19 (архитекторы А. С. Червякова, С. А. Ушаков, инженер А. И. Рыбин).