Любопытно, в каких формах и почему именно св. Дмитрий Солунский почитался крестьянами? Или его почитал, допустим, помещик, или кто-то из церковных, а крестьяне присоединились?
Интересно,что община не дала закрыть храм в 30е годы. И еще в Коломягах не было ни одного раскулаченного,никто из своих не доносил. Да и в 80е,когда Коломяги должны были сносить - не дали этого сделать.Удивительно.
Сам очень удивился,когда прочитал об этом. Власти пытались клуб сделать вместо храма,но прихожане не давали,были только сняты колокола и запрещены крестные ходы с освящением садов и хозяйств.
Не модерн по стилю, точно. А вот всякие нео и псевдо на рубеже веков были в моде сильно. Что-то неоготическое у вас возле Александрии есть, если не ошибаюсь.
И зачем там только на центральном куполе эти уродливые кокошники с куполками?! Вопиюще бесвкусное нарушение архитектурных форм храма. Очевидно же, что там изначально был одноглавый купол, перекликающийся по формам с куполом звоницы. А потом приделали, чтобы было "русее" и "патриотичнее", не-по-западному.
На сайте "Энциклопедия Петербурга" есть фотография, на которой церковь выглядит примерно так же, как и сейчас, так что, завершение, похоже, изначальное. Только это не кокошники, это бочка на четыре стороны. http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804678883
Comments 23
Reply
Reply
Reply
Reply
Два года назад его купили хозяева близлежащей спортбазы (http://www.baltinfo.ru/news/n63144).
Reply
Reply
Reply
Reply
Власти пытались клуб сделать вместо храма,но прихожане не давали,были только сняты колокола и запрещены крестные ходы с освящением садов и хозяйств.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
http://www.encspb.ru/ru/article.php?kod=2804678883
Reply
Leave a comment