Интересно. Кстати, Сергей, просветите меня насчет ломовых извозчиков. Сочетание все время на слуху, но какова была специфика их работы. чем они отличались от других извозчиков? Я правильно понимаю, что они специализировались не на пассажирских, а на грузовых перевозках? И еще меня заинтересовал "Извозчик с таксометром системы инженера Д. Роберти". Честно говоря, мне не удалось обнаружить на фотографии этот самый таксометр. каков были принцип его работы? Он считал по времени или там был своеобразный курвиметр? :)
Насчет ломовых извозчиков вы совершенно правы. А насчет таксометра я предполагаю, что это такая хреновина позади извозчика с металлическим "флажком" сверху. А вот как он работал я, увы, не в курсе (в альбоме было сказано только, что пытались вводить таксометры разных систем, но они "не прижились").
"В последние годы перед первой империалистической войной извозчикам вводили таксометры для измерения расстояния. Таксометр укреплялся у извозчичьего сиденья, на нем красовался красный флажок. Однако, это нововведение не привилось".
Засосов Д.А., Пызин В.И. "Из жизни Петербурга 1890-1910-х годов"
Спасибо, очень интересно. Правильно ли я поняла, что извозчики должны были носить "форменную" одежду. И что для ломовых она была необязательна, или была другой?
Форменной одежды как таковой, у извозчиков не было. Но, видимо, были некоторые обычаи в одежде, которым извозчики старались следовать (вроде извозчичьих шляп).
"Извозчики должны были иметь столичный вид: лошадь «годная», одежда - по форме: синий кафтан, низенький цилиндр с пряжкой спереди... В Семянниковском сквере на Песках (теперь район Советских улиц) был специальный навес с будочкой. В определенные дни здесь обычно сидела комиссия из представителей городского управления полиции для приема денег и выдачи номеров. Один за другим подъезжали извозчики, производился придирчивый осмотр лошади, экипажа и самого извозчика. Если все было в порядке, тотчас же принимались деньги и выдавался номер. Некоторых браковали, требовали что-то исправить."
А еще интересно, как решалась проблема с навозом? ни у одной повозки на фото нет сетки под хвостом лошади, а на некоторых и кучи виднеются ) Постоянно убирали за лошадьми или как?
Насколько я понимаю, он так и падал на землю. Кто-то из великих (Менделеев, кажется) считал, что в XX-м веке важнейшей проблемой городов станет уборка лошадиного навоза. ;-)
Comments 25
Reply
И еще меня заинтересовал "Извозчик с таксометром системы инженера Д. Роберти". Честно говоря, мне не удалось обнаружить на фотографии этот самый таксометр. каков были принцип его работы? Он считал по времени или там был своеобразный курвиметр? :)
Reply
А насчет таксометра я предполагаю, что это такая хреновина позади извозчика с металлическим "флажком" сверху. А вот как он работал я, увы, не в курсе (в альбоме было сказано только, что пытались вводить таксометры разных систем, но они "не прижились").
Reply
Засосов Д.А., Пызин В.И. "Из жизни Петербурга 1890-1910-х годов"
Reply
Reply
Reply
Reply
"Извозчики должны были иметь столичный вид: лошадь «годная», одежда - по форме: синий кафтан, низенький цилиндр с пряжкой спереди... В Семянниковском сквере на Песках (теперь район Советских улиц) был специальный навес с будочкой. В определенные дни здесь обычно сидела комиссия из представителей городского управления полиции для приема денег и выдачи номеров. Один за другим подъезжали извозчики, производился придирчивый осмотр лошади, экипажа и самого извозчика. Если все было в порядке, тотчас же принимались деньги и выдавался номер. Некоторых браковали, требовали что-то исправить."
А еще интересно, как решалась проблема с навозом? ни у одной повозки на фото нет сетки под хвостом лошади, а на некоторых и кучи виднеются ) Постоянно убирали за лошадьми или как?
Reply
Reply
Reply
Leave a comment