Leave a comment

Comments 25

ruusupuu February 19 2009, 10:37:01 UTC
очень интересно! спасибо за подборку!

Reply


alex_kraine February 19 2009, 10:39:17 UTC
Интересно. Кстати, Сергей, просветите меня насчет ломовых извозчиков. Сочетание все время на слуху, но какова была специфика их работы. чем они отличались от других извозчиков? Я правильно понимаю, что они специализировались не на пассажирских, а на грузовых перевозках?
И еще меня заинтересовал "Извозчик с таксометром системы инженера Д. Роберти". Честно говоря, мне не удалось обнаружить на фотографии этот самый таксометр. каков были принцип его работы? Он считал по времени или там был своеобразный курвиметр? :)

Reply

babs71 February 19 2009, 10:48:58 UTC
Насчет ломовых извозчиков вы совершенно правы.
А насчет таксометра я предполагаю, что это такая хреновина позади извозчика с металлическим "флажком" сверху. А вот как он работал я, увы, не в курсе (в альбоме было сказано только, что пытались вводить таксометры разных систем, но они "не прижились").

Reply

22sobaki February 19 2009, 18:48:36 UTC
"В последние годы перед первой империалистической войной извозчикам вводили таксометры для измерения расстояния. Таксометр укреплялся у извозчичьего сиденья, на нем красовался красный флажок. Однако, это нововведение не привилось".

Засосов Д.А., Пызин В.И. "Из жизни Петербурга 1890-1910-х годов"

Reply


kolanovna February 19 2009, 10:47:59 UTC
Спасибо, любопытно.

Reply


ka_pell February 19 2009, 11:04:01 UTC
Спасибо, очень интересно. Правильно ли я поняла, что извозчики должны были носить "форменную" одежду. И что для ломовых она была необязательна, или была другой?

Reply

babs71 February 19 2009, 11:09:33 UTC
Форменной одежды как таковой, у извозчиков не было. Но, видимо, были некоторые обычаи в одежде, которым извозчики старались следовать (вроде извозчичьих шляп).

Reply

gadkaya_mau February 20 2009, 13:37:48 UTC
Вот тут пишут про внешний вид извозчиков:

"Извозчики должны были иметь столичный вид: лошадь «годная», одежда - по форме: синий кафтан, низенький цилиндр с пряжкой спереди... В Семянниковском сквере на Песках (теперь район Советских улиц) был специальный навес с будочкой. В определенные дни здесь обычно сидела комиссия из представителей городского управления полиции для приема денег и выдачи номеров. Один за другим подъезжали извозчики, производился придирчивый осмотр лошади, экипажа и самого извозчика. Если все было в порядке, тотчас же принимались деньги и выдавался номер. Некоторых браковали, требовали что-то исправить."

А еще интересно, как решалась проблема с навозом? ни у одной повозки на фото нет сетки под хвостом лошади, а на некоторых и кучи виднеются ) Постоянно убирали за лошадьми или как?

Reply

babs71 February 20 2009, 13:40:06 UTC
Насколько я понимаю, он так и падал на землю. Кто-то из великих (Менделеев, кажется) считал, что в XX-м веке важнейшей проблемой городов станет уборка лошадиного навоза. ;-)

Reply


andevei February 19 2009, 11:49:10 UTC
А санные повозки все были без верха? Странно видеть посла в открытых санях. А если мокрый снежок с ветром? ;))

Reply


Leave a comment

Up