Помимо художественных выставок, в последнюю поездку в Москву я посещал и архитектурные достопримечательности. И одной из них стала церковь Знамения иконы Божьей Матери в Перово.
Этот храм был построен в 1699-1705 годах.
Своими формами он напоминает церковь
Знамения в Дубровицах. Это неудивительно, поскольку строили ее по заказу одного и того же заказчика - князя Б. А. Голицына. Документальных подтверждений авторства ее нет, но есть гипотеза, что автором проекта был шведский архитектор, ученик Бернини Никодемус Тессин Младший (автор
Королевского дворца в Стокгольме).
Церковь была холодной, поэтому в 1730-м году к ней пристроили теплый придел. Позднее церковь перестраивалась в XIX-м веке (она стала приходской и поэтому требовалось расширить ее). А в 1905-1907 годах на месте придела был построен большой храм во имя Алексия митрополита Московского, стилизованный под елизаветинское барокко.
В 1940-м году церковь была закрыта и вплоть до 1958-го года использовалась для хознужд различных артелей (поэтому иконостас и интерьеры были утрачены). Позднее в ходе реставрации были разобраны все постройки кроме первоначальной церкви.
В 2000-м году церковь вернули верующим, но это, к сожалению, не пошло ей на пользу. Так, к входу в церкви пристроили "избушку" откровенно позорного вида, в которой находится печь. Я, конечно, понимаю, что церковь летняя, а не зимняя, но с учетом того количества храмов, которые строятся сейчас на каждом углу, можно было построить рядом нормальную зимнюю церковь, а не уродовать уникальный памятник архитектуры.
Опять же непонятно зачем в забор напротив храма был вставлен кусок непрозрачного пластика, так что нормально снять храм с этой стороны невозможно.
Впрочем, РПЦ давно и старательно состязается в деле уничтожения памятников архитектуры и искусства с афганскими талибами (с той разницей, что талибы уничтожали произведения искусства чужих вероисповеданий, а наши попы - своего собственного), так что подобные вещи огорчают, но не удивляют.