Об основных
достопримечательностях Любытино и примыкающего к нему
села Бор я уже написал. Тем не менее, за рамками этих постов осталось еще несколько интересностей поселка. Им и будет посвящен сегодняшний пост.
Начнем с местного ДК, который изначально строился как церковь Рождества Богородицы:
Строительство началось в 1890-е годы на смену сгоревшей деревянной церкви, однако (если верить
сайту sobory.ru) так и не было доведено до конца из-за нехватки средств (и, видимо, так и не было освящено), а потому я даже не уверен, что это здание можно назвать бывшей церковью. А в клуб этот недострой превратили в 1929-м году.
Здание украшает облицовочный кирпич, причем не импортный, а местный, выполненный на заводе в Боровичах.
Еще два интересных дореволюционных здания находятся неподалеку. Это бывшая церковно-приходская школа, построенная в 1897-м году:
Здание по прежнему используется по прямому назначению (правда к нему в советское время пристроили еще один двухэтажный корпус):
Рядом со школой стоит жилой дом конца XIX века (насколько я понимаю, его занимает все та же поселковая школа):
А перед домом установлен очень удачный памятник, посвященный погибшим в Великой Отечественной ученикам и сотрудникам школы:
Частью этого памятника является тягач АТ-П, довольно редко использующийся в качестве памятника:
Эта машина производилась в 1954-1962 годах:
Внешне машина напоминает довоенный тягач "Комсомолец", у которого вместо открытых сидений для расчета сделан бронированный кузов.
Такое сходство совершенно не случайно, ведь делал тягач Николай Александрович Астров, который и создал "Комсомолец", да и сам АТ-П фактически был реинкарнацией "Комсомольца" на новом техническом уровне.
Еще один технопамятник Любытино - трактор ХТЗ-15/30, производства Харьковского тракторного завода (что следует из эмблемы на носу машины).
Трактор выглядит ухоженным, хоть и без части деталей (так, например, отсутствует шкив для передачи мощности на сельхозмашины).
Тем не менее, это именно довоенный ХТЗ, а не как во Гдове, где в качестве "первого трактора" выставлена машина, выпущенная после войны на московском заводе ВАРЗ.