Стамбул. Музей Рахми Коча. Часть 3

Apr 24, 2024 16:00

И вновь продолжим нашу прогулку по музею Рахми Коча.
Транспортный самолет Дорнье Do-28 D2  "Skyservant":




В коллекции музея есть подводная лодка, однако на данный момент она отсутствовала, так как была на реставрации. Пришлось довольствоваться торпедными аппаратами:


И рулевым постом:


Теплоход "Фенербахче" 1952-го года постройки:


На него можно подняться и погулять по нему.






Часть помещений его занимает выставка игрушек:





Танк М-47 Паттон:



Дуглас DC-3:













Пожарные машины:


На заднем плане виднеется наш пожарный Зил:



Компрессор 1916-го года:



Трактора:










Особенно хорош вот этот венгерский трактор 1928-го года (производила его фирма с очень длинным названием Хофхер-Шранц-Клейтон-Шаттлворт):







Один из самых интересных экспонатов - куски бомбардировщика B-24 под собственным именем "Гарем Хедли" ("Hadley's Harem"). Он участвовал в неудачном авианалете на Плоешти 1 августа 1943 года (операция "Приливная волна"). Из-за ошибок в планировании и исполнении она привела к огромным потерям - из 177 самолетов B-24 на базу смогло вернуться только 93, причем 60 из них признаны не подлежащими восстановлению. Среди не вернувшихся был и "Гарем Хедли". Во время атаки он получил снаряд от 88-мм зенитки в носовую часть (был убит бомбардир и ранен штурман, а также загорелся второй двигатель). Пилот поврежденного самолета лейтенант Хэдли понимал, что в Бенгази им вернуться не удастся и решил тянуть на Мальту. Однако дотянуть смогли только до побережья Турции, где и сели на воду. При посадке пилотская кабина быстро заполнилась водой и пилоты погибли, но семь остальных членов экипажа смогли спастись и доплыть до берегов Турции. В 1997-м году части самолета подняли из воды и передали в музей, а найденные в нем останки пилотов захоронили в США.
Оторванный при посадке хвост:


Правое крыло отсутствует:


А левое сохранилось:






Купол стрелковой точки - новодельный:


Кабина:




Моторы:


И вновь морская тема. Торпедный аппарат (итальянского производства):








И корабельное орудие:


Возвращаемся к авиации:






Учебно-тренировочный Jet Provost T3А:


Бизнес-джет HFB 320:









Классический британский даблдеккер:





И грузовой мотороллер:


Советские авто:







Кока-колавоз:


На борту очаровательная ретро-реклама:




И еще один кока-колавоз поменьше:



Паровой насос, когда-то стоявший на дамбе Мигрос (к сожалению, снять его целиком невозможно из-за отсутствия места):



















Стационарная паровая машина 1906 года постройки, которая вращала приводные ремни станков на фабрике:













Плавучий кран "Тургут Альп":











Музеи, Турция, Путевые заметки

Previous post Next post
Up