Недавно я выкладывал фотооткрытку советских времен с уничтоженным в советские времена памятником принцу Петру Ольденбургскому. Однако совсем недавно, 3 августа памятник был восстановлен:
Петр Ольденбургский был известным благотворителем. Он был Главноуправляющим Ведомством учреждений императрицы Марии, по его инициативе и во-многом на его средства были созданы
училище Правоведения, детская больница принца Ольденбургского (ныне больница имени Раухфуса), школы, сиротские приюты.
В 1881-м году среди выпускников училища Правоведения, собравшихся на традиционную встречу, возникла идея увековечить память принца памятником. Они обратились с письмом к управляющему учреждениями ведомства императрицы Марии И . Д . Делянову, который 23 января 1882 года получил высочайшее соизволение Александра III.
Для руководства сооружением памятника под председательством все того же И . Д . Делянова был создан комитет и объявлена всероссийская подписка для сбора средств.
К концу 1887 года собранная сумма составляла 25 624 руб . 04 коп. (а всего было собрано 27766 рублей)
Организаторы конкурса для экономии средств решили обойтись без конкурса проектов и напрямую заказали памятник скульптору И. Н. Шредеру (автору памятников Крузенштерну и Сталину с верблюдом Пржевальскому).
Архитектурную часть проекта взял на себя архитектор А. О. Томишко.
Пъедестал памятника украшали три барельефа изображающие принца среди воспитанников Училища правоведения и посещающего женское учебное и богоугодное заведения.
Памятник был торжественно открыт 5 (17) июня 1889 года.
Он простоял до начала 30-х годов, а затем был снесен. На его месте была поставлена чаша со змеей как символ медицины (в народе этот монумент прозвали "теща ест мороженное").
В 2007-м году попечительским комитетом Мариинской больницы было принято решение о восстановлении памятника, и наконец, в 2023-м году его выполнили.
Статую по фотографиям воссоздали скульпторы В. С. и С. В. Ивановы. Архитектурной частью проекта руководили архитекторы И. В. Вержбицкая и С. П. Одновалов.
К сожалению, воссоздать по скудным данным барельефы было невозможно, однако надпись на памятнике восстановили в старой орфографии.