Пришло время завершить наше виртуальное знакомство с Сызранью. Начнем этот пост с прогулки по Ульяновской улице (она идет параллельно Советской).
Обезглавленная церковь Воздвижения Креста Господня, построенная в 1906-м году:
Интересный деревянный дом напротив церкви (к сожалению, его частично обложили кирпичом):
Конструктивистское здание пожарной части, увы, обезображенное сайдингом:
И вновь красивые деревянные дома:
Теперь мы перейдем по мосту через реку Крымзу и посмотрим эту часть Сызрани.
Городская аптека, построенная в конце XIX - начале XX века:
Церковь Илии Пророка в Закрымзе, построенная в 1776-м году (в 1876-м году к ней пристроили придел, а в 1912-1913 годах перестроили весь храм):
Отсюда открываются красивые виды на центр Сызрани:
Заходим на территорию Вознесенского монастыря, основанного в 1685-м году. В советское время он был закрыт, а в 1993-м году возвращен верующим.
Церковь Вознесения Господня, построенная в 1852-м году:
Церковь Вознесения Господня, построенная в 1740-м году:
Еще один вид на центр Сызрани - с моста через реку Сызранку:
А вот и одна из самых любопытных сызранских достопримечательностей - Сызранская ГЭС:
Она была построена в 1925-1929 годах в рамках плана ГОЭЛРО.
В наши дни она практически не дает энергии из-за того, что ее водохранилище заросло и напор воды значительно снизился. Однако она все еще работает, чтобы предотвратить зарастание всей Сызранки. Есть идеи музеефицировать ее, что было бы просто великолепно.
Теперь переходим на другую сторону Сызранки. Памятный знак на месте первой комсомольской маевки:
Рядом с ним смотровая площадка:
Река Сызранка (хорошо видны отложения ила):
Канал, подающий воду к турбинам ГЭС:
А вот и плотина (в отличии от многих других ГЭС, где машинный зал стоит на плотине, здесь плотина и машинный зал разнесены на большое расстояние):
Утром следующего дня мы покинули Сызрань и на поезде отправились в Пензу. Перед посадкой в поезд я пофотографировал местный вокзал, построенный в 1874-м году:
Перед вокзалом стоит скульптурная группа "Родные просторы" работы В. В. Исаевой (автора "Матери-родины" на Пискаревском кладбище и памятника Горькому на Каменноостровском проспекте):
Также у вокзала стоят два паровоза. Один из них - макет паровоза Черепанова:
Другой - паровоз типа "Л":
Интересная мемориальная доска на входе в подвал вокзала, которая сообщает, что в подвале в 1905-м году держали схваченных забастовщиков:
А внутри вокзала выставлен рельс 1874-го года с английским клеймом:
Поезд, который вез нас в Пензу, делал небольшую остановку на станции Кузнецк. Остановка была совсем короткой (буквально минут 5), однако этого времени мне хватило чтобы сделать несколько кадров вокзала, построенного в 1913-м году:
И установленного рядом с ним в качестве памятника узкоколейного паровоза типа Кч4. Такие машины выпускали в Чехословакии в 1949-1951 годах.