Напротив
церкви Иоанна Воина, на другой стороне Якиманки стоит еще одно интересное здание в русском стиле. Это - бывший особняк купца Н. В, Игумнова
Купеческое семейство Игумновых приобрело участок на Якиманке еще в 1851-м году.
В 1888-м году участок унаследовал Н. В. Игумнов и решил построить здесь особняк.
В то время Якиманка была не слишком фешенебельным районом, но Игумнов решил строиться именно здесь, чтобы не забывать свои корни.
Поскольку семейство Игумновых происходило из Ярославля (сам Игумнов был владельцем и директором
Ярославской большой мануфактуры), то и для строительства особняка он привлек ярославского городского архитектора Н. И. Поздеева.
По его проекту в 1888-1895 годах и был возведен особняк.
Сам Поздеев не дожил до конца строительства, умерев от туберкулеза в 1893-м году (согласно городской легенде он покончил с собой, поскольку не смог уложиться в смету).
Завершалось строительство под руководством его младшего брата, архитектора И. И. Поздеева, а в оформлении интерьеров участвовал также П. С. Бойцов
Здание оформлено в русском стиле и богато украшено майоликовыми деталями, выполненными на известном фарфоровом заводе Кузнецова.
После революции Игумнов добровольно передал свой особняк государству.
До 1925-го года здание использовалось как клуб фабрики "Гознак".
В конце 1925-го года здесь разместился Институт переливания крови, который возглавлял А. А, Богданов - известный деятель партии большевиков (раскритикованный Лениным в его работе "Материализм и эмпиреокритицизм"), писатель-фантаст, идеолог Пролеткульта.
В Институте переливания крови активно развивали весьма своеобразную идею Богданова об обменном переливании крови, которое должно было приводить к омолаживанию: Как писал сам Богданов: "Есть все основания полагать, что молодая кровь, с её материалами, взятыми из молодых тканей, способна помочь стареющему организму в его борьбе по тем линиям, по которым он уже терпит поражения, то есть по которым он именно «стареется»; в какой мере помочь, это, конечно, может выяснить только опыт. Оптимальная пара при переливании крови - старик и юноша. С одной стороны, старик вместе с молодой кровью получит «иммунитеты» - способность противостоять разным заражениям". С другой стороны, молодой организм тоже не должен пострадать: молодость будет справляться и с материалом ослабленной, ухудшенной крови, кроме, разве, случаев заражения; притом и в более старой или, вообще, худшей крови должны находиться все же и такие элементы для развития, которых в этой лучшей не было".
Идея оказалась неудачной, и более того, сам Богданов стал ее жертвой. Во время одного из таких переливаний в 1928-м году он скончался.
Вскоре после его смерти в особняке разместился другой "медико-партийный" институт - Институт мозга. Именно здесь среди прочих хранился и исследовался мозг Ленина. Кстати, мозг Богданова после его смерти также поступил в этот институт.
В 1938-м году особняк был передан посольству Франции.
Мемориальная доска на здании напоминает о том, что 9 декабря 1944-го года генерал де Голль, посетивший с визитом Москву, вручал здесь награды летчикам авиаполка "Нормандия-Неман".
В 1979-м году на соседнем участке было построено новое здание, где разместилась канцелярия посольства Франции. С тех пор особняк стал использоваться как жилая резиденция посла и некоторых других сотрудников посольства.
В 2010-2014 годах была проведена реставрация особняка с восстановлением утраченных изразцов, завершения крыш и т.п.