Эрмитаж. Дюрер, модная фотография и все остальное

Dec 27, 2021 16:00

Наконец после долгого перерыва (ожидал, пока жена получит QR-код) мы вновь выбрались в музеи. А поскольку мне теперь обязательно нужно предъявлять ПЦР (так как у меня медотвод от прививки), сделать который стоит почти две тысячи рублей, выходные выходят весьма и весьма насыщенными. Рассказ же о том, что я увидел, начну с Эрмитажа, где за последнее время накопилась просто гора выставок.
Посещение Эрмитаже мы начали с Главного штаба, где сейчас открылась превосходная выставка модной фотографии. Помимо того, что на ней представлены весьма интересные работы, она еще и очень любопытно оформлена. В зале установлена своеобразные конструкции, слегка напоминающие летающую тарелку, на которой и развешаны работы. Выглядит это так:








Сами фотографии очень хороши. Вот несколько из них:








Далее мы перебрались в главный корпус Эрмитажа и первым делом пошли на выставку Альбрехта Дюрера. Выставка реально огромная, хоть она и занимает только Николаевский зал (где традиционно проходят временные выставки), однако поскольку почти все экспонаты - это гравюры или рисунки, они имеют небольшие размеры, а потому вместилось их очень и очень много. Недавно аналогичная выставка гравюр Дюрера проходила в Москве, но по словам моей жены, которая на той выставке была, эрмитажная выставка заметно больше, тем более что выставлены работы не только самого Дюрера, но и его учителей, учеников и тех, кто находился под влиянием его гравюр вплоть до Отто Дикса включительно.
На этой выставке я тоже не особо усердствовал с фотоаппаратом, но несколько особо меня восхитивших (и ранее мною не виденных) работ я снял. Вот этот великолепный рисунок прибыл на выставку из Ярославля:


Еще пара гравюр:




Вот этот "Носорог" - одна из самых известных работ Дюрера, созданная в 1515-м году.


Сам Дюрер носорога не видел, ему Рабинович напел у него имелось только письменное описание зверя и, вероятно, какой-то рисунок (но судя по всему, очень приблизительный), так что Дюрер дал волю своей фантазии, добавил дополнительный рог на загривке и одел зверя в броню и чешую. Однако прелесть ситуации в том, что именно эта гравюра практически на триста лет, вплоть до начала XVIII века (XVIII века, Карл!) определяла представления европейцев о носорогах (при том, что к этому времени уже довольно много людей смогло настоящих носорогов повидать):
Вот "научная" книга с изображением носорога:


А вот часы, ножки которых имеют форму дюреровских носорогов:




И еще одна забавная гравюра с этой выставки - иллюстрация из книги о пропорциях (автор ее Эрхард Шен):


Однако больше всего удовольствия мне доставила выставка, на которой представлена стела из Южной Аравии, созданная около 100-го года нашей эры:




Дамочка вышла чрезвычайно колоритная (мне она чертовски напоминает продавщиц с рынка):


При этом в ушах у нее висят золотые серьги:


А на руках сделаны имитации браслетов и колец:




Кстати, сама стела очень удачно вписалась в интерьер Зимнего дворца:


Дополняли эту стелу еще несколько экспонатов из коллекции Эрмитажа. Среди них мне понравилась вот эта стела:


Еще две небольшие выставки открылись в Итальянских кабинетах. Это две картины художника XVIII века из Брешии Джакомо Черути - "Пряха"


и "Прачка":



И пафосное полотно Аньоло Бронзино "Аллегорический портрет Данте". Данте сидит, держа в руке свою Божественную комедию:


В правом верхнем углу, в который он смотрит, изображено Чистилище (в точности, как он в своей книге описывал):


В левом нижнем углу адское пламя:


и чуть повыше виднеются купол флорентийского собора и верхушка кампаниллы Джотто:


В 12-колонном зале работает очень симпатичная выставка первопечатных книг "Библия Гутенберга". Снимать на ней довольно сложно (книги за стеклом и в соновном лежат под углом), но кое что все-таки поснимал.
Собачки делают друг другу кусь:


Альбом с архитектурными зарисовками:




И учебник ренессансного кун-фу:


На выставке "Мумия меняет имя" (она работает рядом с залами Египта), меня заинтересовали подставки в виде львов. Львы, правда, вышли довольно абстрактные и больше напоминают роботов:




Последней мы посетили выставку "Сардиния - остров мегалитов. От менгиров к нурагам". Cамая интересная часть выставки - бронзовые статуэтки: А лучшая из них - вот эта мать с младенцем:



Воины:










Это, судя по аналогичным фигуркам, был лучник, но рука с луком отломалась:














Торс статуэтки:



А тут, наоборот, сохранились только головы:




Каменная статуя, изображавшая боксера (вероятно, имелся в виду кулачный боец):

Фотография, Музеи, Выставки, Петербург, Жизнь в СПб, Искусство

Previous post Next post
Up