Наконец после долгого перерыва (ожидал, пока жена получит QR-код) мы вновь выбрались в музеи. А поскольку мне теперь обязательно нужно предъявлять ПЦР (так как у меня медотвод от прививки), сделать который стоит почти две тысячи рублей, выходные выходят весьма и весьма насыщенными. Рассказ же о том, что я увидел, начну с Эрмитажа, где за последнее время накопилась просто гора выставок.
Посещение Эрмитаже мы начали с Главного штаба, где сейчас открылась превосходная выставка модной фотографии. Помимо того, что на ней представлены весьма интересные работы, она еще и очень любопытно оформлена. В зале установлена своеобразные конструкции, слегка напоминающие летающую тарелку, на которой и развешаны работы. Выглядит это так:
Сами фотографии очень хороши. Вот несколько из них:
Далее мы перебрались в главный корпус Эрмитажа и первым делом пошли на выставку Альбрехта Дюрера. Выставка реально огромная, хоть она и занимает только Николаевский зал (где традиционно проходят временные выставки), однако поскольку почти все экспонаты - это гравюры или рисунки, они имеют небольшие размеры, а потому вместилось их очень и очень много. Недавно аналогичная выставка гравюр Дюрера проходила в Москве, но по словам моей жены, которая на той выставке была, эрмитажная выставка заметно больше, тем более что выставлены работы не только самого Дюрера, но и его учителей, учеников и тех, кто находился под влиянием его гравюр вплоть до Отто Дикса включительно.
На этой выставке я тоже не особо усердствовал с фотоаппаратом, но несколько особо меня восхитивших (и ранее мною не виденных) работ я снял. Вот этот великолепный рисунок прибыл на выставку из Ярославля:
Еще пара гравюр:
Вот этот "Носорог" - одна из самых известных работ Дюрера, созданная в 1515-м году.
Сам Дюрер носорога не видел, ему Рабинович напел у него имелось только письменное описание зверя и, вероятно, какой-то рисунок (но судя по всему, очень приблизительный), так что Дюрер дал волю своей фантазии, добавил дополнительный рог на загривке и одел зверя в броню и чешую. Однако прелесть ситуации в том, что именно эта гравюра практически на триста лет, вплоть до начала XVIII века (XVIII века, Карл!) определяла представления европейцев о носорогах (при том, что к этому времени уже довольно много людей смогло настоящих носорогов повидать):
Вот "научная" книга с изображением носорога:
А вот часы, ножки которых имеют форму дюреровских носорогов:
И еще одна забавная гравюра с этой выставки - иллюстрация из книги о пропорциях (автор ее Эрхард Шен):
Однако больше всего удовольствия мне доставила выставка, на которой представлена стела из Южной Аравии, созданная около 100-го года нашей эры:
Дамочка вышла чрезвычайно колоритная (мне она чертовски напоминает продавщиц с рынка):
При этом в ушах у нее висят золотые серьги:
А на руках сделаны имитации браслетов и колец:
Кстати, сама стела очень удачно вписалась в интерьер Зимнего дворца:
Дополняли эту стелу еще несколько экспонатов из коллекции Эрмитажа. Среди них мне понравилась вот эта стела:
Еще две небольшие выставки открылись в Итальянских кабинетах. Это две картины художника XVIII века из Брешии Джакомо Черути - "Пряха"
и "Прачка":
И пафосное полотно Аньоло Бронзино "Аллегорический портрет Данте". Данте сидит, держа в руке свою Божественную комедию:
В правом верхнем углу, в который он смотрит, изображено Чистилище (в точности, как он в своей книге описывал):
В левом нижнем углу адское пламя:
и чуть повыше виднеются купол флорентийского собора и верхушка кампаниллы Джотто:
В 12-колонном зале работает очень симпатичная выставка первопечатных книг "Библия Гутенберга". Снимать на ней довольно сложно (книги за стеклом и в соновном лежат под углом), но кое что все-таки поснимал.
Собачки делают друг другу кусь:
Альбом с архитектурными зарисовками:
И учебник ренессансного кун-фу:
На выставке "Мумия меняет имя" (она работает рядом с залами Египта), меня заинтересовали подставки в виде львов. Львы, правда, вышли довольно абстрактные и больше напоминают роботов:
Последней мы посетили выставку "Сардиния - остров мегалитов. От менгиров к нурагам". Cамая интересная часть выставки - бронзовые статуэтки: А лучшая из них - вот эта мать с младенцем:
Воины:
Это, судя по аналогичным фигуркам, был лучник, но рука с луком отломалась:
Торс статуэтки:
А тут, наоборот, сохранились только головы:
Каменная статуя, изображавшая боксера (вероятно, имелся в виду кулачный боец):