Москва. Угол Малого Ржевского и Хлебного переулков

Aug 30, 2021 17:04


Вновь продолжим рассказ о Москве. Если к зданию наркомата Обороны и типографии Мамонтова я шел целенаправленно, то на место, которое я покажу в этом посте, я набрел совершенно случайно. Этот очаровательный уголок Москвы находится на перекрестке Малого Ржевского и Хлебного переулков, три из четырех углов которого занимают очень интересные особняки в стиле модерн. Им и будет посвящен сегодняшний пост.
Формироваться этот ансамбль начал с дома под номером Малый Ржевский пер., 6/ Хлебный пер., 18



Дом этот строится в 1901-1902 годах




Его автором и владельцем был архитектор С. У. Соловьев






Дом оформлен в стиле модерн, причем наиболее близок он к бельгийской версии этого стиля










Особенно напоминают о Бельгии майоликовые вставки:










Вообще, дом отличается большим количеством необычных деталей, и рассматривать его можно очень долго:










Почтовый ящик:




Дата окончания строительства - 1902 год (MDCCCCII):


В 1906-м году напротив особняка Соловьева вырос еще один особняк (Малый Ржевский пер., 3/ Хлебный пер., 20):




Этот особняк принадлежал золотопромышленнику И. И. Некрасову.






Построил его архитектор Р. И. Клейн.














Парадный вход:


Со стороны двора дом представляет собой настоящий конгломерат объемов:


Ограда и ворота:








Интересно, что во всех публицкациях об особняке Некрасова говорится только об одном, южном корпусе. Однако рядом с ним есть еще один корпус (Скатертный переулок 19), явно относящийся к тому же домовладению:




Внешне он схож со своим соседом за счет использования тех же отделочных материалов - кирпича-кабанчика и светлого лепного декора.




Однако декор его более классический, да и сам он спокойнее и проще по объемам, так что скорее всего, этот корпус построили уже в 1910-е годы.








Последним на этом перекрестке появился особняк М. А. Тарасова ((Малый Ржевский пер., 4/ Хлебный пер., 21)


Особняк был построен в 1909-1910 годах инженером М. Г. Гейслером и архитектором К. А, Грейнером. Считается, что Гейслер выступал в первую очередь в качестве строителя - подрядчика (он был владельцем строительной конторы), а основным архитектором был именно Грейнер.


Здание оформлено декором, явно восходящим к классическим образцам, однако в целом говорить о неоклассическом стиле здесь было бы некорректно




Так, характерно, что здание воспринимается как конгломерат разнообразных объемов, а к примеру, центр главного фасада, ниже краев:








Так что речь скорее может идти о классицизированном модерне.




Однако в любом случае здание весьма интересное и разглядывать его приятно.






































Один из флигелей:








Главные ворота:





Дореволюционная архитектура, Клейн Р. И., Путевые заметки, Москва и окрестности

Previous post Next post
Up