На днях в Петербурге появился новый памятник, посвященный медикам, погибшим от COVID-19 - "Печальный ангел". Появился он, надо сказать, со скандалом, который вызвали как он сам, так и процедура его открытия. А поскольку вчера я ходил в Ботанический сад, который находится совсем рядом, я воспользовался моментом и поглядел памятник своими глазами.
Скажу честно: памятник оказался не так плох, как я ожидал судя по фото в интернете.
Тем более, что кто-то уже повязал ангелу на шею шарфик, который ему к лицу.
Но в целом, памятник совершенно не раскрывает тему, так что если не видеть маленькой таблички рядом, то никто и не догадается, что это и о чем.
В целом, это замечательный пример того, как не надо делать. Городские власти решили поставить в качестве памятника скульптуру Романа Шустрова, скульптора, также умершего от COVID-19.
Шустров делал симпатичные скульптуры, его
"Петербургский ангел" получился очень симпатичным. Однако скорбь, явно не его тема, и работ на эту тему у него просто нет. Однако организаторы памятника с упорством, заслуживающим лучшего применения, вместо того, чтобы отбросить эту идею стали искать у него статую, которую хотя бы с натяжкой можно назвать печальной. В итоге выбрали ангела, слушающего граммофон, граммофон отбросили (но при этом осталась поза фигуры с вытянутой шеей, логичная для слушающего, а не для скорбящего) и обозвали его "печальным".
На мой взгляд, в этой ситуации нужно было либо провести отдельный конкурс на памятник, и отдельно поставить какую-нибудь скульптуру Шустрова, либо, если уж так хотелось "совместить танцы с арестами", надо было напротив выбрать максимально радостную фигуру, которая создавала бы контраст с надписью и служила бы символом продолжения жизни. Но у нас все получилось "как всегда".
А как раз напротив памятника уличные художники установили две фигуры - девушки и ангела, на которые повесили медицинские сумки. Вышло, ей-богу, симпатичнее самого памятника.