Вчера я впервые после долгого перерыва из-за ковида и прочих проблем смог выбраться на выставку в Русский музей, а если точнее, что в его Корпус Бенуа (кстати, следует иметь в виду, что теперь из-за требований непотребнадзора Михайловский дворец и корпус Бенуа стали отдельными зданиями, переход между ними закрыт и из одного в другой не попасть, так что внимательно смотрите, куда берете билеты).
В корпусе Бенуа работали две выставки, одна из них - часть мегавыставки "Подарки Русскому музеяю" (она сейчас проходит сразу корпусе Бенуа, Михайловском, Строгановском и Мраморном дворцах). Выставка оформлена довольно элегантно (хотя, как мне кажется, одной из целей этого элегантного оформления было занять избыточную площадь зала), правда не везде хорошо сделано освещение (так, к примеру, известную картину Серова "Анна Павлова в балете "Сильфида" выесили так, что из-за бликов и слабого освещения разглядеть ее практически нереально).
Сразу подчеркну, что мой обзор ни в коем случае не претендует на полноту. Скорее напротив, я вообще не снимал вещи давно известные (такие как "Четыре Евангелиста" Натальи Гончаровой, или "Парижанка" Климента Редько). Так что фотографировал я новые для меня работы, которые мне понравились или чем-то заинтересовали.
Любопытный вид Москвы работы Василия Верещагина (как я понимаю, это Кремль во времена средних веков, может быть знатоки Москвы подскажут, какого именно времени):
Небольшой подарок специально для
nik_rasov - панорама Севастополя c Малахова кургана работы Петра Верещагина (брата более известного баталиста). Интересно, что картина датирована 1871-м годом, а город судя по ней стоит в развалинах. Вероятно, это более раннее состояние.
Пара питерских пейзажей. "На Екатерининском канале" (в просвете между домов, как я понимаю, видна Сенная площадь).
А здесь еще нет Нового Адмиралтейства, зато видна ныне снесенная Воскресенская церковь в Коломне:
Красивый эскиз Валентина Серова:
Михаил Нестеров.
Борис Кустодиев "традиционный":
"модерный":
"портретный":
и бодипозитивный:
Николай Касаткин:
Зинаида Серебрякова:
Поздняя работа Ильи Машкова 1922-го года:
Павел Кузнецов:
Очень красивый Мартирос Сарьян:
Натан Альтман:
Анна Остроумова-Лебедева более известна как график, но тут она представлена живописью:
Степан Эрьзя:
Всеволод Воинов. "Скач коня":
Интересные работы Якова Шапшала (этот художник после 1924-го года перебрался в Голландию):
Красивая серия Александра Шевченко, посвященная армейской теме:
И его же живописная работа "Фабрика" (на фото она сильно теряет):
Набросок руки Кузьмы Петрова-Водкина:
Юрий Анненков:
Иван Ларионов (брат знаменитого Михаила Ларионова):
Сновя Эрьзя. "Бетховен":
Работы 60-х годов (их правильнее было бы, наверное, разместить уже в той части выставки, которая в Мраморном дворце, но сами художники начинали гораздо раньше и это их поздние работы). Александр Шендеров:
Александр Ведерников:
Очень красивая Татьяна Маврина:
Владимир Лебедев хоть в творчестве и был авангардистом, но в женщинах как и Кустодиев воспевал бодипозитив:
Александр Русаков. Интересно, где находится место, которое он изобразил (ИМХО, похоже на Большой проспект Петроградки):
Вячеслав Пакулин:
Фантастически красивая работа моего любимого Юрия Васнецова, при этом совершенно непохожая на то, что он обычно делает:
Виктор Арнаутов - человек весьма любопытной биографии. Он воевал у Колчака, потом эмигрировал в США, обучался там живописи, был учеником и помощником Диего Риверы, создавал в США фрески, а в 1963-м году вернулся в СССР. Интересно, что в 2018-м году начался конфликт из-за требования закрасить его фрески в колледже Джорджа Вашингтона в Сан-Франциско, потому что на них изображены рабы и мертвые индейцы.
Очень интересный график Николай Березин (впервые услышал эту фамилию и никакой информации о нем не нашел, но работы очень необычные и выразительные):
Святослав Воинов - брат уже упомянутого выше Вячеслава Воинова. Он, к сожалению, в 20-е был арестован и погиб на Соловках:
Борис Пестинский стилизует свои работы под "старых мастеров":
Рудольф Френц. "Крюков канал". Место очень узнаваемое, но вот цвета - неожиданные. Интересно, это так было или "художник так видит"(тм)?
Огромные (во всю стену) работы учеников Филонова.
Георгий Верейский. "Андреевский рынок в солнечный день". Никак не могу понять, что это за здание (на Андреевский рынок на Васильевском острове совершенно непохоже):
Николай Лапшин:
Еще одна выставка, посвященная Великой Отечественной работает на втором этаже.
Очень слабый Дейнека:
"Тегеранская конференция" работы главного официального живописца брежневских времен Налбандяна:
"Конец" работы Кукрыниксов - вещь хрестоматийная:
А вот их работу, изображающую "Нюрнбергский процесс", я увидел впервые:
Поздний Манизер. "Демонстрация за BLM мир" выглядит скучновато:
А вот "Юноша, рисующий слово х...й "мир" - неплох:
При виде лактионовского "Письма с фронта" сразу накатывает ностальгия - картинка репродуцировалась в школьных учебниках:
Сергей Игнатенко. "Праздник Победы": 2015 год:
Алексей Игнатьев (автор
скульптур на ТЮЗе и
надгробия Ахматовой в Комарово) с вариацией на тему
"Пьеты" Микеланджело:
Рельеф для Пискаревского кладбища:
И эскизы Аникушина для мемориала на площади Победы:
А в постоянной экспозиции корпуса Бенуа также выставили две новых работы Зинаиды Серебряковой: