Петербург. Выставки в корпусе Бенуа Русского музея.

Sep 06, 2020 16:49

Вчера я впервые после долгого перерыва из-за ковида и прочих проблем смог выбраться на выставку в Русский музей, а если точнее, что в его Корпус Бенуа (кстати, следует иметь в виду, что теперь из-за требований непотребнадзора Михайловский дворец и корпус Бенуа стали отдельными зданиями, переход между ними закрыт и из одного в другой не попасть, так что внимательно смотрите, куда берете билеты).
В корпусе Бенуа работали две выставки, одна из них - часть мегавыставки "Подарки Русскому музеяю" (она сейчас проходит сразу корпусе Бенуа, Михайловском, Строгановском и Мраморном дворцах). Выставка оформлена довольно элегантно (хотя, как мне кажется, одной из целей этого элегантного оформления было занять избыточную площадь зала), правда не везде хорошо сделано освещение (так, к примеру, известную картину Серова "Анна Павлова в балете "Сильфида" выесили так, что из-за бликов и слабого освещения разглядеть ее практически нереально).


Сразу подчеркну, что мой обзор ни в коем случае не претендует на полноту. Скорее напротив, я вообще не снимал вещи давно известные (такие как "Четыре Евангелиста" Натальи Гончаровой, или "Парижанка" Климента Редько). Так что фотографировал я новые для меня работы, которые мне понравились или чем-то заинтересовали.
Любопытный вид Москвы работы Василия Верещагина (как я понимаю, это Кремль во времена средних веков, может быть знатоки Москвы подскажут, какого именно времени):


Небольшой подарок специально для nik_rasov - панорама Севастополя c Малахова кургана работы Петра Верещагина (брата более известного баталиста). Интересно, что картина датирована 1871-м годом, а город судя по ней стоит в развалинах. Вероятно, это более раннее состояние.



Пара питерских пейзажей. "На Екатерининском канале" (в просвете между домов, как я понимаю, видна Сенная площадь).


А здесь еще нет Нового Адмиралтейства, зато видна ныне снесенная Воскресенская церковь в Коломне:



Красивый эскиз Валентина Серова:



Михаил Нестеров.



Борис Кустодиев "традиционный":


"модерный":


"портретный":


и бодипозитивный:



Николай Касаткин:



Зинаида Серебрякова:



Поздняя работа Ильи Машкова 1922-го года:



Павел Кузнецов:



Очень красивый Мартирос Сарьян:



Натан Альтман:



Анна Остроумова-Лебедева более известна как график, но тут она представлена живописью:





Степан Эрьзя:



Всеволод Воинов. "Скач коня":



Интересные работы Якова Шапшала (этот художник после 1924-го года перебрался в Голландию):





Красивая серия Александра Шевченко, посвященная армейской теме:






И его же живописная работа "Фабрика" (на фото она сильно теряет):



Набросок руки Кузьмы Петрова-Водкина:



Юрий Анненков:



Иван Ларионов (брат знаменитого Михаила Ларионова):



Сновя Эрьзя. "Бетховен":



Работы 60-х годов (их правильнее было бы, наверное, разместить уже в той части выставки, которая в Мраморном дворце, но сами художники начинали гораздо раньше и это их поздние работы). Александр Шендеров:


Александр Ведерников:



Очень красивая Татьяна Маврина:





Владимир Лебедев хоть в творчестве и был авангардистом, но в женщинах как и Кустодиев воспевал бодипозитив:





Александр Русаков. Интересно, где находится место, которое он изобразил (ИМХО, похоже на Большой проспект Петроградки):



Вячеслав Пакулин:



Фантастически красивая работа моего любимого Юрия Васнецова, при этом совершенно непохожая на то, что он обычно делает:



Виктор Арнаутов - человек весьма любопытной биографии. Он воевал у Колчака, потом эмигрировал в США, обучался там живописи, был учеником и помощником Диего Риверы, создавал в США фрески, а в 1963-м году вернулся в СССР. Интересно, что в 2018-м году начался конфликт из-за требования закрасить его фрески в колледже Джорджа Вашингтона в Сан-Франциско, потому что на них изображены рабы и мертвые индейцы.





Очень интересный график Николай Березин (впервые услышал эту фамилию и никакой информации о нем не нашел, но работы очень необычные и выразительные):







Святослав Воинов - брат уже упомянутого выше Вячеслава Воинова. Он, к сожалению, в 20-е был арестован и погиб на Соловках:



Борис Пестинский стилизует свои работы под "старых мастеров":





Рудольф Френц. "Крюков канал". Место очень узнаваемое, но вот цвета - неожиданные. Интересно, это так было или "художник так видит"(тм)?



Огромные (во всю стену) работы учеников Филонова.





Георгий Верейский. "Андреевский рынок в солнечный день". Никак не могу понять, что это за здание (на Андреевский рынок на Васильевском острове совершенно непохоже):



Николай Лапшин:



Еще одна выставка, посвященная Великой Отечественной работает на втором этаже.
Очень слабый Дейнека:



"Тегеранская конференция" работы главного официального живописца брежневских времен Налбандяна:



"Конец" работы Кукрыниксов - вещь хрестоматийная:



А вот их работу, изображающую "Нюрнбергский процесс", я увидел впервые:



Поздний Манизер. "Демонстрация за BLM мир" выглядит скучновато:



А вот "Юноша, рисующий слово х...й "мир" - неплох:



При виде лактионовского "Письма с фронта" сразу накатывает ностальгия - картинка репродуцировалась в школьных учебниках:



Сергей Игнатенко. "Праздник Победы": 2015 год:



Алексей Игнатьев (автор скульптур на ТЮЗе и надгробия Ахматовой в Комарово) с вариацией на тему "Пьеты" Микеланджело:



Рельеф для Пискаревского кладбища:



И эскизы Аникушина для мемориала на площади Победы:



А в постоянной экспозиции корпуса Бенуа также выставили две новых работы Зинаиды Серебряковой:



Васнецов Ю., Музеи, Петербург, Жизнь в СПб, Лебедев, Тырса, Маврина, Выставки, Искусство

Previous post Next post
Up