Однако самые значимые для всей архитектуры Петербурга проекты, заказанные западным звездам, появились уже в XX-м столетии. Первым из них стало здание Германского посольства, построенное в 1911-1913 годах.
( Read more... )
Предполагаю , что формы здания намекают на самые узнаваемые сооружения Берлина : Бранденбургские ворота и Новый музей . Диоскуров очень не хватает в панораме площади . Здание интересное . Оно хорошо смотрится и в дождь , и в снег .
Здание действительно для тех лет на редкость уродливое. Высокая цилиндрическая колонна -- конечно, надругательство над хорошим вкусом. Колонна не выглядит как бревно только когда она суживается кверху, как во всех классических ордерах. Поэтому возмущение людей с хорошим вкусом вполне понятно, здание получилось громоздким и просто нелепым. Возможно, такова и была идея заказчика и тогда это вовсе не вина архитектора. Отражение нелепой политики Германии тех лет, превративших великую страну с огромным потенциалом в руины и позорище на века.
Это единственное настоящее "гранитное" здание города . Камень кажется его плотью , а не модной одеждой . Образность достигается различной фактурой и формой каменных блоков . Сильные упорядоченные колонны и пилоны как будто сдерживают грубую хаотическую кладку простенков , готовую вот-вот развалиться . Видимо , архитектор попытался выразить модную в те годы теорию "двух начал" в культуре . Здание без статуй выглядит , как выглядели бы без статуй Бранденбургские ворота и Старый музей .
Я хотел сказать, что идея архитектурного образа фасада - борьба порядка и хаоса , культуры и дикости . При такой высоте и ширине промежутков колонны с утонением смотрелись бы некрасиво . Колонны Бранденбургских ворот цилиндрические . В самых древних греческих храмах колоннами были вертикально поставленные брёвна .
Comments 12
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Образность достигается различной фактурой и формой каменных блоков . Сильные упорядоченные колонны и пилоны как будто сдерживают грубую хаотическую кладку простенков , готовую вот-вот развалиться .
Видимо , архитектор попытался выразить модную в те годы теорию "двух начал" в культуре .
Здание без статуй выглядит , как выглядели бы без статуй Бранденбургские ворота и Старый музей .
Reply
Упорядоченные колонны -- это вообще как? Приведите, пожалуйста, пример здания, в котором колонны неупорядоченные.
Reply
При такой высоте и ширине промежутков колонны с утонением смотрелись бы некрасиво .
Колонны Бранденбургских ворот цилиндрические .
В самых древних греческих храмах колоннами были вертикально поставленные брёвна .
Reply
Leave a comment