Париж. Ле Бурже. Часть 1

Feb 10, 2019 17:58

Утром следующего дня после посещения "Органов Фландрии" я направился в аэропорт Ле Бурже, где размещается Музей авиации и космонавтики. Аэропорт этот был действующим с 1919-го по 1980-й год, а в наши дни используется для бизнес-авиации и проведения знаменитого авиасалона.


Здание аэровокзала, отличный образчик ар-деко, было построено в 1935-1937 годах по проекту архитектора Жоржа Лабро.



Статуи, украшающие здание, указывают направления рейсов. Азия - Ханой и Сайгон,



Африка - Антананариву и Дакар:



Европа и Америка - Афины, Нью-Йорк, Париж:



А так выглядит здание аэровокзала с обратной стороны:





Перед зданием аэровокзала стоит памятник:




Он напоминает о том, что 8 мая 1927 года отсюда стартовали Шарль Нунжессер (ас №3 французской авиации ПМВ с 45-ю победами) и Франсуа Коли с целью достичь Америки. Они долетели до США, но далее их самолет пропал без вести. А 21 мая того же 1927 года здесь приземлился после своего перелета через Атлантику Чарльз Линдберг, летевший в обратном направлении.



Еще один памятник посвящен летчикам авиаполка "Нормандия-Неман":



И еще одна конструкция непосредственно у входа в Музей авиации:



Теперь заглянем в музей. Надо сказать, логику расположения залов я так и не понял (к тому же самая интересная часть, посвященная зарождению авиации и авиации ПМВ была закрыта), поэтому шел наугад. И начал я свой осмотр с самого конца - с космоса и ракет.
Гондола советского стратостата - в 30-е годы это был единственный способ забраться на большую высоту (кстати, рекорд подъема на стратостате принадлежит именно советским аэронавтам):



А это у нас баллистическая ракета:


Ядрен-батон в надлежащей упаковке:


Пункт управления:





Установка баллистической ракеты в шахту:



И еще ракеты разного назначения:







Макеты спутников:









Гагаринский Восток:





И высадка на Луне:


Квартира 60-х. По телевизору крутят трансляцию высадки:



Скафандр Жана-Лу Кретьена, летавшего на "Союзе" по программе "Интеркосмос":



Луноход:



Следующий зал был посвящен авиации эпохи интербеллума. Носовая часть дирижабля:



Моран-Солнье тип AI 1917-го года:





Потез 43 - двухместная машина 30-х годов:



Четырехместный Кодрон С.630 "Симон". Среди тех, кто летал (и бился) на этой машине, был и Антуан де Сент-Экзюпери:



Бреге 19 "Супер Бидон" - рекордная версия самолета с увеличенной дальностью полета, совершившая перелеты Париж-Цицикар (мировой рекорд дальности полета - 7905 км) и Париж-Нью-Йорк:





Пассажирский Де Хэвиленд. 90 "Драгонфлай"





Один из самых роскошных экспонатов - Фарман F.60 "Голиаф" 1918-го года ( к сожалению, бедняге "подрезали" крылья):


Особенно хороша открытая кабина пилота при наличии закрытого салона:



Гоночный Potez 53:





Учебный Моран-Солнье МС 230:





Экспериментальный Девуатин D.530 с моторо Испано-Сюиза:





Пассажирский Юнкерс F.13:



Учебный Кодрон C.60



Планеры:





Фарман 455 - двухместный спортивный самолет:



"Блоха" конструктора Анри Минье - самолет для любителей авиации. Минье не взяли в летчики, поэтому он построил собственное летадло (впоследствии он торговал такими машинами для любителей авиации, как в сборе, так и в виде наборов "сделай сам"):





Глядя на этот Кодрон C.275 я подумал было, что это самолет для авианосца, но оказалось, что крылья складывались просто для экономии места:





Следующий зал был посвящен вертолетам. В зале была жуткая теснота, так что снимать машины было сложновато. Один из ранних экспериментов:



"Алуэтт" III французской жандармерии:



А этот вертолет практически не видно, потому как он весь прозрачный (из обшивки только лобовое стекло). Это экспериментальный SNCASE S.E.3101 1948-го года:



Автожиры "Сиерва" C.30 и C.302:



Немецкий складной автожир FA.330 времен войны. Своего двигателя он не имел и должен был буксироваться подводной лодкой, давая ей лучший обзор:



Автожиры любительской постройки:





Еще один любительский автожир "Ксенон". Обратите внимание на воздушный шар позади него - это экспериментальный гибрид вертолета с воздушным шаром (к сожалению фотки вблизи не вышли):



Пясецки HUP-2:



S.O.1220 Djinn:



Bell 47G:



Castiglioni Dragon Fly 333:



"Карманный" вертолет:



Плакаты послевоенных лет:









Продолжение следует...

Война, Музеи, Франция, Париж, Путевые заметки

Previous post Next post
Up