Я уже писал о
постройках Огюста Перре в Гавре, которыми он завершил свою карьеру. А в Париже, совсем неподалеку от Музея архитектуры можно увидеть сразу две его работы более ранних периодов. Первая из них - жилой дом по адресу улица Бенджамина Франклина, 25 бис:
Здание было построено в 1902-1904 годах.
Это третья работа Огюста Перре, и, пожалуй, первая значимая для мировой архитектуры.
Макет здания целиком и макет этажа из Музея архитектуры:
Здание построено на железобетонном каркасе (это один из самых первых случаев применения железобетона в строительстве жилых домов), структура которого выявлена на фасаде.
Интересна облицовка фасада в виде листьев:
Стеклянные кирпичи Фальконье на лестничной клетке:
Подъезды:
Очень необычно расположение традиционной для Парижа авторской подписи. Она находится у входа на уровне ног (я заметил ее чисто случайно). Похоже, избытком самоуверенности в то время Перре не страдал:
Еще одна работа Перре - Театр Елисейских полей:
Невзирая на название, находится оно по адресу авеню Монтень, 15
Здание было построено в 1913-м году и является одним из ранних образцов стиля ар-деко
В основе его также лежат железобетонные конструкции, но снаружи здание облицовано мрамором.
Автор скульптурного декора здания - выдающийся скульптор Эмиль Антуан Бурдель (а в оформлении интерьеров принимали участие художники Морис Дени и Жан-Эдуард Вюйар).
Аполлон с музами:
О внутреннем устройстве здания можно судить по этой модели из Музея архитектуры:
Здание вошло в историю искусств в первую очередь многочисленными музыкальными премьерами. Так, именно здесь впервые были представлены труппой Дягилева балеты "Весна священная" на музыку И. П. Стравинского и "Игры" на музыку Клода Дебюсси.