Уже давно во время своих поездок в Москву я хотел отснять здание станции "Каланчевская". Однако так складывалось, что когда я оказывался рядом с ним, то было уже темно, то у меня не было ни минуты времени. Однако в эту поездку я все-таки успел отснять это здание, история которого весьма любопытна. Начнем с двух его фотографий - архивной и моей:
Здание это было построено в 1896-м году по проекту архитектора Г. В. Войневича.
Строилось оно в "русском стиле" (правда на мой взгляд стиль больше похож на "мавританский").
Здание строилось в качестве "императорского железнодорожного павильона" в связи с приездом Николая II в Москву на коронационные торжества.
К самому зданию примыкала платформа, "покрытая резной крышей очень изящного рисунка", увидеть которую мы можем теперь только на старых фото:
Строительство павильона обошлось в 100 тысяч рублей, однако для коронационных торжеств он не пригодился.
Планы поменялись и императорский поезд прибыл на Белорусский вокзал, на котором был построен деревянный павильон по проекту Л. Н. Кекушева.
Павильон на Каланчевской улице впервые был использован по назначению через два месяца, когда царь возвращался с Нижегородской выставки, а второй раз Николай II останавливался здесь 28 мая 1912 года, когда прибыл в Москву на открытие памятника Александру III. Бывал здесь император и позднее.
После революции в здании сперва разместились районные партийные и советские органы, а позднее павильон стал станцией пригородного назначения.
P.S. 19 мая, в субботу, состоится экскурсия "Выборгская сторона".
Среди прочего мы увидим:
-
Сампсониевский собор -
Особняк, народный дом, доходный дом и жилую колонию Нобелей -
Бабуринский и Батенинский жилмассивы
-
Фабрику-кухню Выборгского района -
жилой городок Политехнического института - дом специалистов на Лесном проспекте -
школу на Кантемировской улице - промышленные здания, построенные ведущими архитекторами модерна К. Шмидтом,
Н. Васильевым,
В. Косяковым.
Узнать подробности и записаться можно здесь:
https://babs71.livejournal.com/1075299.html