Девять лет назад я делал пост, посвященный
Музею железнодорожной техники на Варшавском вокзале. Однако ныне этот музей переехал в новое здание, расположенное рядом с Балтийским вокзалом. Открылось оно для посетителей 1 ноября (и до Нового года будет работать бесплатно). И вот, на днях я вновь посетил этот музей, посмотреть, как он расположился на новом месте.
У зрителей музей вызвал явный ажиотаж. То ли повлияли каникулы, то ли халява, но перед входом стояла огромная очередь (правда, двигалась она довольно шустро).
Музей состоит из двух зданий. Одно из них - историческое здание депо Петергофской железной дороги, построенное архитектором А. И. Кракау в 1857-1858 годах.
Второе - новое здание музея:
Переоборудованием исторического здания музея и проектированием нового здания занималось бюро "Студия 44" под руководством Н. И. Явейна.
Надо сказать, здание музея у Явейна получилось весьма удачным. Павильон из металла и стекла смотрится современно.
Крыша, "сдвинутая набекрень" придает зданию "шеголеватый" вид.
А кирпичные контрфорсы вносят нотку традиции и вписывают здание в окружение.
Теперь заглянем внутрь. Музей, как теперь и положено, весь нашпигован компьютерами и видеоэкранами:
Правда, часть интерактива не выдержала наплыва туристов и сломалась.
Паровоз С68 - единственный в мире сохранившийся паровоз типа "С".
Чтобы его спасти, в свое время ему приписали "ленинскую биографию", заявив, что именно он вез из Твери в Москву совнарком вместе с Лениным в 1918-м году
Хоть это и неправда, но подобный аргумент позволил спасти машину.
Вагон III класса зеленого цвета (сразу вспоминается Блок: "Молчали желтые и синие, в зеленых плакали и пели"):
Дама на видео:
И из гипса:
"Овечка" - грузовой паровоз типа "О":
Практически на каждом паровозе или вагоне висела табличка с запретом забираться на них. Однако народ радостно их игнорировал и лез на экспонаты
Кафе также стилизовано под вагон:
В новом корпусе мы сперва прогулялись по дорожке над вагонами:
Пожалуй, единственная претензия, которую я бы предъявил к Явейну - неудачное расположение конструкций. Они находятся ниже дорожки и мешают смотреть и фотографировать экспонаты внизу. Стоило либо поднять конструкции выше, либо опустить дорожку ниже:
1956-й год. Вот-вот начнется разоблачение "культа личности", но пока что Сталин по прежнему вместе с Лениным на носу последнего паровоза:
Очень симпатично сделаны указатели в виде рельсов:
Красная стрела:
"Второй фронт":
В ящики вмонтированы телеэкраны с хроникой Великой Отечественной:
Станки (причем, судя по шильдам, трофейные):
Еще одна "Овечка":
Под один из паровозов можно заглянуть снизу:
Котел системы Шухова (этот гениальный инженер-конструктор успел приложить руки и в этой области):
Паровоз в разрезе:
Электровоз для работы на заводах:
Трофейный финский паровоз:
Бестопочный паровоз выглядит очень забавно:
Первый русский тепловоз конструкции Гаккеля:
Переселенческий "Столыпинский" вагон 4-го класса:
Вагон-ледник для перевозки сливочного масла (обратите внимание на двойную крышу):
Экспозиция продолжается во дворе. Главные ее гвозди, разумеется транспортер 305-мм орудия и боевой железнодорожный ракетный комплекс "Молодец".
А этот снегоочиститель пока стоит за оградой (вероятно, на реставрации):
Поворотный круг:
И электрик:
В общем, музей получился весьма и весьма симпатичный, как с точки зрения архитектуры, так и с точки зрения наполнения. Однако сейчас идти в него я не рекомендую - народу просто толпы, так что стоит немного подождать, пока схлынет ажиотаж.
P.S. В субботу, 11 ноября состоится экскурсия от метро "Парк Победы" до мясокомбината имени Кирова.
Мы увидим:
Московский Парк Победы -
Чесменский дворец,Чесменская церковь, Чесменское кладбище - жилые дома, созданные по проектам архитекторов
Симонова,
Гегелло, Оля,
Сперанского,
Юнгера -
Дом Советов на Московской площади и
мясокомбинат имени Кирова, построенные по проектам архитектора Троцкого.
Узнать подробности и записаться можно здесь:
https://babs71.livejournal.com/1036297.html