Павел Крупник о работе Единого центра документов (Эхо Москвы в Петербурге, 6.03)

Mar 12, 2014 12:25

image Click to view



Единый Центр Документов (ЕЦД)





Ведущий: Манжула Кирилл
Гость выпуска: Крупник Павел

Ведущий: На часах 14.38, мы продолжаем эфир. Павел Крупник в этой студии, советник генерального директора холдинговой компании «Форум», в которую входит Единый центр документов. Павел, здравствуйте!
Павел Крупник: Здравствуйте!
Ведущий: Сегодня мы будем говорить о работе Единого центра документов, о его проблемах. Может быть, о каких-то негативных отношениях петербуржцев к его работе, может быть, как раз и о позитивных. Скажу, что у радиослушателей есть возможность задавать вопросы с помощью смс-сообщений по телефону +7 921 579 93 92, о работе Единого центра документов и тем, что с ним связано. По этому телефону вы отправляете свои вопросы, я их вижу и задаю Павлу.
Прежде всего, мой вопрос, поскольку неоднократно пользовался услугами, которые предоставляет Единый центр документов. И всегда так подспудно возникал вопрос - а что это в принципе за структура? Структура, которая оказывает госуслуги, которые являются у нас, насколько я помню, бесплатными, кроме собственно госпошлины. Но между тем Единый центр документов все-таки коммерческая структура. Что же это такое? Посредник?
Павел Крупник: Наверное, этот вопрос волнует не только Вас, а многих уважаемых наших горожан. Я хотел бы разъяснить в самом начале нашей беседы, что Единый центр документов был создан на освободившихся площадях Прядильно-ниточного комбината имени Кирова. Мы долго думали и приняли для себя решение не открывать очередной бизнес-центр, которыми и так заполнен наш город, а сделать что-то новое, инновационное, отражающее время и наши взгляды на то, как должны работать и функционировать госорганы, и что нового мы могли бы предложить горожанам. Хочу сразу пояснить, что Единый центр документов это предприятие, которое предоставляет площади в аренду как федеральным, так и городским структурам органов госвласти, а также частным предпринимателям. То есть абсолютно четкое разграничение государственных органов и компаний, которые находятся у нас как арендаторы и предоставляющие платные услуги населению. Все - в соответствии с законом Российской Федерации. Что это значит? При нахождении на одной площадке мы никак не пересекаемся. Мы не выдаем паспорта, мы не регистрируем собственность, мы не ставим номера на автомобили, но мы организовали работу наших арендаторов как сопутствующая услуга. То, что вы видите в принципе у каждой станции метро: фото на загранпаспорт - это бизнес, кафе или столовая - это тоже частный бизнес, это сопутствующая услуга. Мы не подменяем понятия - это самое главное. Мы подготавливаем документы профессионально и качественно, за что наши арендаторы несут полную ответственность. Что это значит? Возьмем Федеральную регистрационную службу, многие ее по старинке называют ГБР.
Ведущий: Недвижимость..
Павел Крупник: Недвижимость, да. Управление недвижимостью. Мы провели конкурс, когда мы предоставили возможность федеральному органу власти расположиться на наших площадях. Поверьте, льготная ставка 500 рублей аренды при полностью выполненном евроремонте - не только кондиционирование, но и безопасность наших и ваших документов, это газовое пожаротушение в архиве. Хочу заметить, что до переезда на наши площади его вообще не было. Документы стояли в коридорах в обычных картонных коробках. И случись пожар, поверьте, неразбериха на рынке недвижимости была бы аховая. Так вот те площади, те пространства, которые мы предоставили Федеральной регистрационной службе это вместо 6-8 которые были на Галерной, это 60 окон. Это в разы превышает то, что было. Тот сервис, который мы предоставили в плане комфортности пребывания наших горожан в Центре - кафе, комната матери и ребенка, парковка, все, что необходимо, чтобы наш Центр посещали инвалиды, внутри мы даже коляски собственные закупили, чтобы было удобно - вдруг у кого-то нога, еще что-то, и пожалуйста, воспользуйтесь. Наши охранники абсолютно спокойно доставляют в лифте любого человека с ограниченными возможностями.
Продолжу. Что касается, например, подготовки документов. Компании, арендующие у нас площади, занимаются этим профессионально и были выбраны на условии конкурса. Это практически лучшие игроки на рынке. Вы приходите со своим пакетом документов, в котором чтобы что-то понимать, поверьте, я имею высшее образование, но как оформить свой дачный участок, я понятия вообще не имел. Документы, справки какие-то.. Он мне от бабушки достался, 6 соток. Они мне, в принципе не нужны, но пусть будут. Так вот для того, чтобы не маяться и не получать риэлтерское образование, обращаюсь к профессиональному посреднику. Это практически то же самое, что таможенный брокер, юрист или адвокат - мы же к этому нормально относимся? Мы же не представляем свои интересы в суде сами? Для этого есть профессиональные люди, мы им доверяем. К нам приходят с пакетом документов, мы их подготавливаем и человек дает нам доверенность мы подаем сами, либо он идет и напрямую обращается. Самое главное в этом , обратите внимание, - в чем нет подмены функций? вы говорите «государственная», «негосударственная». Есть право выбора у гражданина: он может документы подать напрямую, будь то загранпаспорт или ФРС (регистрация), либо обратиться, если есть на это средства, нет времени или просто нет специального образования, - обратиться к нам за подготовкой документов.
Ведущий: То есть это как платная дорога…
Павел Крупник: Как бизнес-класс в самолете и эконом-класс.
Ведущий: Получается, что вместо того, чтобы государство улучшало систему приема документов бесплатно, государство находит некую коммерческую структуру, которая создает рынок посредников, чтобы облегчать людям подачу этих самых документов. Мы не решаем проблему, мы просто даем возможность заработать посреднику.
Павел Крупник: Хочу сказать, что все-таки процесс эволюции идет в обществе достаточно большими шагами. То, что несколько лет назад казалось нам нереальным, сейчас мы уже видим в действии. На самом деле государство ограничено в определенных возможностях. Финансовых. И вот площади наши, да? ФРС обращалась к городу с просьбой предоставить несколько тысяч квадратных метров для нового здания. Но в центре города их просто нет. А мы со своей социальной арендой в 500 рублей .. Некоторые коллеги на рынке говорят, что вот есть посредничество .. Но я хочу сказать на этот вопрос так. Вы знаете, надо вложить было в 2008 году в период кризиса определенную сумму денег, рискнуть и проявить социальную ответственность для тех же коллег наших - риелторов, строителей. Это все было в каком-то цивилизованном виде. Вы помните, когда проблема загранпаспортов и очередь доходила до Литейного проспекта. Это разве нормально? Сейчас этого нет. И Вы говорите по поводу государства. Город уже создал для подачи документов МФЦ, где более 200 услуг предоставляется горожанам бесплатно. 37 МФЦ сейчас должно действовать и до конца года еще откроется 19. В этих МФЦ принимаются и документы в том числе регистрирующие….
Ведущий: Бесплатные дороги улучшаются!
Павел Крупник: Абсолютно! Бесплатно принимаются документы.
Ведущий: Павел, скажите, в случае если возникают какие-то недовольства результатами деятельности, предположим какими-нибудь органами государственными, арендующими у вас помещения. Например, вот регистрация недвижимости. Задерживают документы. Они же к вам пойдут. Правильно? Где ответственность делится?
Павел Крупник: Благодаря нашей с Вами беседе хотелось бы разграничить эту самую ответственность. Мы отвечаем за комфортное пребывание посетителей в нашем Центре. То есть лифт работает, снега во дворе нет, туалеты чистые, дышать есть чем летом и не холодно зимой. На работу Федеральной регистрационной службы мы никак влиять не можем. Есть объективные наверное причины, да? Это неукомплектованность штата в связи с небольшими зарплатами (около 15 тысяч рублей). Человек, который принимает пакет документов, должен иметь юридическое образование. Смею предположить, если регистраторов около 600-т должно быть по штату ФРС в Петербурге, то, думаю, что сейчас 300-350 человек. Вот такой недобор. Я не оправдываю работу ФРС этим. Но это один из немаловажных факторов. Увеличивающееся число регистрационных действий в городе, бум строительства, который мы видим в Петербурге, с небольшим этим штатом, который делает героическую работу в плане того, чтобы задержки были минимальными. И опять же наша заслуга в чем? Что мы … для их работы. Вы знаете, что отделы сидели на подоконнике годы на Галерной? Просто не было мест, абсолютно не было мест, чтобы просто перекусить. Не то, чтобы просто переодеться. В кабинетах сидело по 12-16 человек. Сейчас созданы условия, которые, возможно, помогают реализовывать ту программу действий, которую ФРС на себя возлагает. Но жаловаться на Единый центр документов и обвинять нас в том, что госорган по каким-то причинам задерживает документы, согласитесь, просто нелепо. Мы не отвечаем за работу государственных органов абсолютно. Мы отвечаем за работу наших арендаторов, которые принимают документы. Это называется «профессиональные посредники», да? Вот на жалобы наших горожан.. У нас есть колл-центр, куда по всем вопросам можно обращаться. На жалобы горожан, посетителей нашего Центра может быть мы убрали клининговую компанию - было грязно, оказывается, у нас в туалетах. Мы расторгли контракт с визовым отделом, потому что были задержки с визами. Мы сменили ряд руководителей, отвечающих за некоторые функции нашего Центра. Реагируем соответственно на жалобы. Потому что все, что в наших силах, у нас есть даже пункт в договоре аренды, что мы оставляем за собой право регулировать работу компаний, которые у нас предоставляют коммерческие услуги.
Если человек теряет документы, … выдачу каких-либо справок, получивший за это денег, вот тогда граждане к нам обращаются.
Ведущий: А стандарты вы определяете или посредники?
Павел Крупник: Есть определенные договорные обязательства между заказчиком и исполнителем. Если изо дня в день идут жалобы, они поступают к нам в колл-центр, мы понимаем, что человек, который имеет возможность работать, предоставляет некачественные непрофессиональные услуги, мы теряем свою имиджевую составляющую .естественно, мы оставляем за собой право в одностороннем порядке расторгнуть договор. И эти случаи были. Благодаря тому, что наш отбор игроков рынка, это очень-очень четкий, качественный, точный, мы эти вопросы для себя наверное уже определили и решили. Понимаете, можно пожаловаться на котлеты в столовой… Каждому - свое. Если это объективно, мы рассматриваем каждый случай.
Ведущий: Еще одна «горячая» услуга, которую вы предоставляете, это оформление загранпаспортов и виз для выезда за границу. Есть ускоренный режим оформления паспортов и есть, что называется, стандартный. Ускоренный стоит дороже. За счет чего он ускоряется?
Павел Крупник: Есть определенная программа, которая помогает сэкономить время. Допустим, вбивать вручную или есть скан. Еще раз: очень важно понять, во-первых, сейчас очень много горожан уходит в интернет и подает онлайн. Вообще сейчас проблема получения паспорта снята в городе. Если Вы заметили, сейчас пик нагрузки на Единый центр документов, критические месяца, сезонность - это перед майскими праздниками и перед новогодними. В августе и июле, поверьте, я бываю в Едином центре документов, нет никаких очередей. Парадоксально. Если есть запас времени, придите заранее. Но начинается пик.. Сейчас еще подогрев от того, что Европейский союз пугает нас, что отменит визы.
Ведущий: Я представляю, что сейчас может твориться.
Павел Крупник: Вы идут получать загранпаспорт, чтобы поскорее сделать визу Шенген. Или например, у нас был наплыв, когда сказали, что скоро будет обязательная дактилоскопия в новых паспортах. Многие не захотели оставлять свои отпечатки пальцев и тоже быстрее пошли делать старую версию. На данный момент никаких очередей в Едином центре документов нет. С утра нужно получить талончик. Где-то к часу - к двум они заканчиваются, это естественный процесс. Но уверяю вас, что каждый, кто получил талончик сегодня, до вечера спокойно пройдет. Очень же удобно, когда Вы получаете талончик, и там написано, во сколько у Вас прием. Вы получили талон, к примеру, в 8-9 утра, у Вас прием в 11.50. Вы можете заняться своими личными делами, съездить на работу, сходить в магазин, не важно. И приходить в удобное время. Вам не нужно ждать, что Вы пропустите или не пропустите. Это электронная очередь. Она позволяет четко фиксировать.
Ведущий: Нет вероятности, что написано в 11.50, а очередь подойдет в 11.00?
Павел Крупник: Нет, нет. Такого не может быть. Если Вы были у нас в столовой, у нас мониторы оповещают. Можно пить кофе в кафе и видеть, что когда нужно подойти, сколько еще перед Вами номерков.
Ведущий: У вас сейчас в Едином центре документов представлены все госуслуги, которые оказывает государство, или же что-то еще там появится?
Павел Крупник: В настоящий момент Единый центр документов оказывает более тысячи услуг. Стоит отметить, что четыре с половиной года назад, когда мы начинали работать, тогда мы только для загранпаспорта подготавливали документы. А сейчас мы практически закрыли определенную нишу. У нас работает Федеральная регистрационная служба, инспекция номер 15 межрайонная, отдельный МРЭО. Что это значит? Что сегодня в Едином центре документов можно оформить автомобиль, получить заграничный паспорт, паспорт гражданина Российской Федерации, оформить визу, приобрести тур, заказать справки, получить ряд юридических услуг, пройти медкомиссию и многое-многое другое. Сейчас на нашей базе открыта поликлиника Песочный, это вопрос, связанный с онкологией. Мы открыли, потому что ездить в Песочный или к нам, в филиал поликлиники, гораздо удобнее.
Мы не стоим на месте, смотрим за тенденцией, за тем, что необходимо клиентам. С 1 февраля в Центре появилась комплексная услуга по подготовке документов для граждан, сменивших фамилию, имя или отчество. Эта услуга очень популярна у девушек. Бывает, они выходят замуж. Для удобства граждан мы разработали несколько базовых пакетов - минимальный, срочный, максимальный, которые могут быть выбраны в зависимости от места постоянной регистрации, а также индивидуальных потребностей. Что это значит? Естественно, Вы можете самостоятельно пройти все инстанции. Поменять паспорт отдельно, потом поехать в МРЭО, поменять свои права, свидетельство о рождении, если это нужно. Мы это делаем комплексно. Вы приходите, мы говорим что и в какие сроки мы делаем.
Ведущий: И, все, что Вы перечислили, у вас меняется - и права, и паспорт.
Павел Крупник: У нас человек получает новую жизнь. С конца 2013 года с помощью специалистов нашего Центра можно получить дубликаты записи актов гражданского состояния, выданных до 17-го года 20 века. А также за период с 18-го по 24-й год 20-го века. Кроме того, гражданам оказывается содействие в получении столь важных и необходимых справок и документов, как ИНН, пенсионное страховое свидетельство, полис ОМС и многое другое.
Как новость скажу. Месяц назад для граждан, осуществляющих деятельность частных охранников, и юридических лиц с уставными задачами охранных предприятий, осуществляется обучение по безопасному обращению с оружием. Мы на базе Единого центра документов мы открыли собственный стрелковый тир. Наверное, с одной из лучших звукоизоляций в городе.
Ведущий: Без чего невозможно получить удостоверение.
Павел Крупник: Конечно. Если Вы здесь получаете лицензию, Вы можете пройти медобследование, и сразу отстреляться, пройти курс обучения - все вместе.
Также в конце 2013 года мы запустили такие новые услуги, как получение выписки ЕГРП, услуги по специальной оценке труда, услугу кадастровых инженеров. Это новые услуги, которые диктует время. Потому что эти справки нужно где-то получать, можно прийти в Единый центр документов, выйти на наш сайт, где все эти услуги расписаны. Для юридических лиц в Центре существует немалое количество услуг. Такие услуги популярны, и мы их также развиваем. Например, с конца 2012 года в Центре юридических услуг оказывают услуги подачи и получения документов в Межрайонную налоговую инспекцию №15. Помните, какие проблемы были на Попова? Сейчас придите в Центр - просто нет очередей. Многие горожане говорят нам спасибо.
Ведущий: Павел Крупник, советник генерального директора холдинговой компании «Форум», в которую входит Единый центр документов. Спасибо и до свидания!
Павел Крупник: Спасибо!

уфмс, росреестр, ецд, чиновники, оформление документов, загранпаспорт, мрэо, госуслуги, уфрс, единый центр документов, срочное, Красного Текстильщика

Previous post Next post
Up