Пишут тут:
![](http://izvestia.ru/images/embed_logo.png)
// четверг, 17 января 2013 года
Минкультуры поддержало Никиту Михалкова в борьбе с ВТО ![](http://content.izvestia.ru/media/3/news/2013/01/543084/Snimok_ekrana_2013-01-16_v_17.56.11_240x140.png)
Режиссер продолжает собирать деньги в пользу правообладателей, которые ему этого не поручали. Это может привести к конфликту России с Всемирной торговой организацией
Как объяснил «Известиям» приглашенный ЕЭК для работы над соглашением эксперт - омбундсмен по защите предпринимателей в сфере интеллектуальной собственности Анатолий Семенов, российские порядки, которые легли в основу первого варианта документа, с Нового года изменились. И записывать старые порядки в готовящийся документ не стоит.
- Когда Россия вступала в ВТО, от нас потребовали прекратить практику, когда наши организации, защищающие авторские права, подают иски от имени иностранных правообладателей, не имея от них поручений или договора, - объясняет Семенов.
В итоге, по его словам, наша страна взяла обязательства прекратить бездоговорное управление с 1 января 2013 года. То есть уже сейчас РАО, РСП и тому подобные организации в суде должны предъявлять договоры с правообладателями, в интересах которых они выступают.
- Но ничего подобного не произошло, а Минкультуры откровенно выступает на стороне РСП и РАО, подставляя Россию под судебные иски по линии ВТО, - утверждает эксперт.
В РСП обязательство, взятое Россией перед ВТО, называют вынужденной мерой.
- Наша сторона была вынуждена пойти на эти уступки для скорейшего подписания, - подчеркнул генеральный директор союза Сергей Федотов. - Есть понимание, что расширенное управление необходимо, поэтому будет решаться вопрос, как его сохранить. За это выступает и Министерство культуры, отвечающее за политику в этой сфере. В подавляющем большинстве цивилизованных стран такая норма существует.
- При помощи РСП фактически введен «культурный налог», это внебюджетный кошелек Минкульта, - рассказывает Семенов. - Мединскому понадобилось купить архив Тарковского, это профинансировал Михалков, возможно, из средств, которые предназначались правообладателям. При этом 20 американским правообладателям РАО выплатило всего 4% от собранных средств, а голливудский каталог собирает минимум половину доходов. Голливуд обложили налогом, и на собранные средства финансируется Михалков.
________________________________________________________________________________
Собственно, сказать можно только одно.
Государство окончательно потеряло лицо. Бабло настолько застило разум, что даже собственноручно подписанный Путиным международный договор уже не в состоянии привести этих милашек в чувство.
Государство, открыто заявляющее, что намерено продолжать заниматься мошенничеством "как все порядочные развитые страны" и собирается в этой связи нарушить свои обязательства - это достойно.
Успехов на ниве международной интеграции :)))
P.S. Почаще пусть вспоминают:
______________________________________________________
http://filmmusicmag.ru/index.php/2011/12/21/0388/ Марк Минков: Хочу дополнить Максима Дунаевского. РАО, как будто его и нет. Оно не знает, что происходит, оно ни в чем не участвует, оно призвано и создано для того, чтобы помогать авторам, оно авторам не просто не помогает, оно авторам зачастую мешает. Я не хочу свой пример приводить. Но если будет нужно, я его приведу.
Максим Дунаевский: Федотов готов помогать.
Владимир Дашкевич: Федотов - это ключевая фигура. Мы с Федотовым ездили по Америке по всем авторским обществам, и нам и в ASCAP, и в BMI четко сказали, что поезд односторонним не бывает. Вы не будете платить нам, мы не будем платить вам. И вы потеряете еще больше.
Эдуард Артемьев: Да.
Владимир Дашкевич: Образовавшиеся миллионы за счет композиторов ни во что не выльются. Потому что потеряем больше. Есть еще момент - это должен быть протест против политики низведения музыки в кино до уровня ниже плинтуса. И по цене и по качеству.
Марк Минков: И еще раз из этого вытекает, что пока мы не сможем стать Гильдией, которая по-настоящему защищает права, до тех пор ничего не произойдет. РАО мы не нужны. С ресторанов иногда что-то может собрать или с театров, по кино - как-то не очень.