"Не бойся меня, я настоящий" - в будущем любой покупатель сможет получить такую эсэмэску, скажем, от йогурта или сырка в магазине. Не сомневайтесь, это не безумие, а новые технологии.
Милиция разрабатывает аппаратуру, способную мгновенно распознать поддельные товарыСсылка:
http://rg.ru/2008/09/30/falshivka.html Покупателю будет достаточно просто послать запрос по нужному номеру, не отходя от кассы.
Например, разработана так называемая система бренд-контроля: на каждый товар наносятся стикеры со скрытыми номерами. Покупая товар, человек стирает верхний слой наклеек и видит цифровой код. Его можно отправить по эсэмэс на специальный номер либо проверить на специальном сайте. Через пару секунд придет подробная информация: где и когда произведен товар и действительно ли это тот самый йогурт известной марки.
Другая разработка конструкторов позволяет наносить на упаковку фирменного товара скрытое изображение, которое покупатель сможет разглядеть с помощью особого устройства. Этот своего рода оптический ключ будет выдаваться вместе с покупкой. Еще одно техническое ноу-хау помогает ставить на вещах ультрафиолетовые метки как знак их подлинности. Некоторые продвинутые фирмы уже метят товары с помощью таких вот новейших систем.
Такое предложение прозвучало на большом экспертном совете, в котором участвовали представители Совета Федерации, Госдумы, Счетной палаты, МВД и Торгово-промышленной палаты. Юристы и крупные предприниматели предложили милиции взять технологии под свое крыло. Казалось бы, кому, как не ОБЭПу, внедрять суперпароли для товаров? Твердого "да" пока не прозвучало, но предложение обсуждается.
- Правовое положение потребителя при приобретении контрафактной продукции практически безнадежно. Он не вправе требовать замены или возврата поддельного товара. Такие действия по закону предусмотрены, только если товар ненадлежащего качества, - пояснила "РГ" эксперт в области интеллектуальной собственности Виктория Цыганкова.
- Крупные юридические фирмы обратились в правительство с рядом предложений, в том числе и о создании Государственного реестра технологий защиты. Ответ был таков: Государственный реестр создавать нельзя, потому что это может стать дополнительным ограничением для бизнеса, но сама идея признана перспективной, - рассказала Виктория Цыганкова. - По мнению чиновников правительства, ведение таких реестров и информирование потребителей об особенностях различных технологий может производиться саморегулируемыми организациями участников рынка.
Идея контроля подлинности продукции с помощью sms- сообщений не нова и в некоторых регионах и производствах успешно действует (Татарстан, Московский Кристал) однако, существует ряд вопросов, не решив которые подобные системы эффективными не сделать! Прежде всего это сам способ кодирования товара. Ведь если поддельщик подделывает товар, так же можно подделать и код! Наша организация разработала систему кодирования, где вероятность подделки кода составляет 10 в -14 степени. Т.е практически равна "0". Мы предлагали внедрить нашу систему (в большенстве на алкогольном рынке) и на уровне России и на уровне регионов и даже на уровне крупных предприятий. И ни где не получили понимания. Очивидно, что при том, что в России каждая вторая бутылка водки не легальная, а потребитель покупает и легальную и нелегальную водку (с минимальной разницей) по одинаковой цене, значит разницу кто то кладет себе в карман. Это миллиарды рублей в месяц - это и есть ответ на вопрос "Почему не получается внедрить систему подлинности продукции"
Самойлов А.Е.
В переводе с юридического это значит, что сами предприниматели могут объединиться и создать что-то вроде общественного союза, который сможет и вести реестры, и давать инструкции всем производителям. Государство против такой инициативы возражать не будет. Осталось только убедить самих производителей. На совещании экспертов решили создать рабочую группу, которая займется этим проектом.
Комментарий читателей: