Я всегда говорил, что в нашей стране кто что охраняет, тот с того и имеет...
Вот уже
привычная история про то. как
общества по защите прав потребителей у нас защищают права правообладателей :)
Коллеги!
По информации СМИ Федеральная антимонопольная служба предлагает изменить
действующий в России <<национальный режим>> охраны товарных знаков,
препятствующий так называемому <<параллельному импорту>>. Направляю вам проект
письма в защиту <<национального режима>> охраны товарных знаков от имени
Содружества РусБренд, Ассоциации РАТЭК и СУПР, а также ссылки на публикации,
разъясняющие позицию ФАС (
http://www.kommersant.ru/doc/1621912,
http://www.arbitr.ru.../smi/34897.html).
Прошу вас выразить свое отношение к данной проблеме до 10 июня в ответном
письме.
С уважением,
О.П.Баранникова
Исполнительный директор
Союз участников потребительского рынка
Подробности тут.
Товарищи потребители!!!
Поддержите Союз участников потребительского рынка!
Не дайте вашим врагам из Федеральной Антимонопольной Службы снизить вам цены, расширить ассортимент и повысить качество покупаемых вами товаров!!!
Напишите письмо вашим защитникам из
"партнерства потребителей, бизнеса и власти"!
Вот кстати, почему наши доброхоты из "защиты потребителей" от них самих и прочие "союзы правообладателей" задергались:
ЦСКП: Стенограмма совместного заседания политических клубов партии «Единая Россия» на тему: «Приоритеты Российского государства в борьбе с монополизмом» [02.06.2011] Председательствует Ю.Е. Шувалов.
Шувалов Ю.Е. Уважаемые друзья, я всех приветствую! У нас сегодня очень важное обсуждение. Присутствует Игорь Юрьевич Артемьев, наш товарищ. Давно мы знакомы, он из Петербурга, и уже давно работает в Правительстве, один из ключевых сейчас участников программы модернизации, реальной модернизации нашей экономики.
Я хочу напомнить, что парламентское большинство «Единой России» совместно с Антимонопольной службой уже реализовало ряд очень важных подготовительных решений через законодательное обеспечение - это законодательство по конкуренции, это вопросы, связанные с госзакупками, и есть еще планы, о которых Игорь Юрьевич сегодня готов рассказать...
Артемьев И.Ю. ...Дальше. 14-ая статья, недобросовестная конкуренция. Речь идет о том, что нельзя распространять ложные сведения. Классический вариант, когда один банк распространяет какие-то листовки, что другой банк завтра упадет, тот банк сметают, вклады граждан, падает все это. Это наносит огромный ущерб финансовой системе. Но я хочу обратить ваше внимание даже не на это.
Есть одна проблема, которую мы сейчас обсуждаем с Игорем Ивановичем Шуваловым, но оно пока не носит достойного резонанса, который должно получить. Я хочу сказать о проблеме параллельного импорта.
Это тема, которая сегодня приводит к тому, что импорт в Россию жизненно важных продуктов является завышенным примерно на 15%. Это моя оценка.
Что сделали мы в свое время? То ли под влиянием МВФ, то ли под влиянием каких-то других международных институтов, когда нас все широко обвиняли в том, что мы самая главная страна, которая торгует контрафактом. И мы умудрились написать в Гражданский кодекс России, не куда-нибудь, и в целый ряд еще других актов то, что если гражданин ( я в упрощенном варианте, не юридическом скажу), если мы с вами как граждане приедем в любую страну, например, Германию, и захотим купить легально произведенный, лежащий на прилавке товар, но который еще сохраняет патентную защиту, в отличие от всех стран мира только мы с вами добровольно возложили на себя такое обязательство - нам недостаточно получить чек и перевезти его через границу домой, нет, мы не имеем такого права, нам нужно получить еще разрешение правообладателя.
Я хочу спросить, в 2011 году это позорное явление мы как-нибудь поправим? Я еще раз хочу сказать, в мире существует несколько способов введения в оборот товара. Только мы и Венесуэла имеем так называемый принцип исчерпания прав, когда товар считается введенным в оборот только если он введен на территории Российской Федерации.
Вообще для любых людей во всем мире достаточно, чтобы он был введен в Австралии, в Африке, в США, где угодно, и после этого любой гражданин может и для целей перепродажи, и для целей собственного потребления свободно его купить, обращающийся на рынке, и завезти в страну.
У нас таможня и правоохранительные органы отбирают на таможне у российских граждан эти товары, законно приобретенные за рубежом, на основании того, что нам кто-то когда-то в 90-е годы навязал, что мы страна контрафакта. Послушайте, но мы не банановая республика, чтобы позволят такие вещи.
Почему я прошу обратить внимание на этот вопрос? Потому что в каком-то смысле этот вопрос и политический, решать его должны политики, депутаты, может быть, в меньшей степени мы. Мы как Антимонопольная служба почему об этом говорим с такой большой тревогой? Потому что это рождает институт эксклюзивного дилерства на территории России.
Монополии сегодня со всего Запада и всего мира торгуют через границу с Россией, это монополии в единственном числе, они вздымают цены в разы. И сегодня наши граждане не могут купить те необходимые им товары, во-первых, ввезти не могут, а если могут купить, то только через одного официального дилера. То есть мы создаем монополизм дилеров.
И, кстати говоря, в «третьем антимонопольном пакете» мы будем просить вас нас поддержать, чтобы очень жесткие санкции к таким дилерам предъявлялись, если, например, цена, упомянутая в Германии, 20 долларов, а этот дилер продает здесь за 200 и за 500 тот же самый товар. Мы тогда применим метод сопоставимых рынков, Германию сравним с Россией, а также с Польшей, допустим, и с Латвией, и предъявим оборотный штраф этому дилеру.
Но сегодня у нас такие нормы записаны в Четвертую часть ГК. Конечно, их нужно поправить, либо, может быть, если они не очень однозначно написаны, может, даже просто практика должна другая сложиться судебная или правоприменительная. Но это все касается 14-ой статьи, почему я об этом и хотел сказать.