Я, конечно, понимаю, что в жизни есть вещи проходящие, из которых вырастаешь, как из детских сандаликов. Вещи, которыми взрослые умные тети не занимаются. Тем более, когда тети уже знают, что правильно, а что не очень. И все-таки, некоторые вещи, которые мне не удастся повторить в течение жизни из-за сознательности, скромности, пары лишних килограммов, материнства и алкогольных ограничений, я обязательно организую на свой 70-летний юбилей. Если все удастся, повезет и я стану достойным примером статистики на тему продолжительности жизни, то разработанный план сохранится и на остальные юбилеи.
Саундтрек к этому посту 1. Соберу своих оставшихся в живых подруг в своем полном книг и кошек доме, разолью чистый виски (в семьдесят уже не до колы), выдам всем по самодельной балетной пачке и заставлю танцевать под саундтрек фильма «Грязные танцы». Может, будут и другие саундтреки, но сил хватит только на этот. Поэтому мы потом сядем посмотреть одноименное кино.
2. Приеду на берег море, включу в наушниках латино, буду танцевать на закате в парео с бахрамушкой, а отдыхающие будут снимать меня на смартфон и судорожно искать номер телефона местной психушки. Зато потом, когда я стану звездой ютуба (или что там будут гуглить в 2059 году?), будут смотреть и вспоминать с теплотой в сердце о своем летнем отдыхе.
3. Пойду гулять с внуками на зимнюю горку, буду кататься с нее на ватрушке и заставлять детишек поднимать меня обратно в гору. Пусть заботятся о бабушке Оксане.
4. Зато, я этим внукам напеку модных пирожков, но буду сначала фотографировать для своего блога, а уж потом кормить. Так что извините, внучата, мечты мечтами, а пирожки надо сначала запостить, а потом съесть!
5. А потом скажу детям - сами сидите со своими отпрысками, у нас с мужем свидание! Возьму своего дедулю Игорешу (возможно, вырву прям с какого-нибудь корпоратива) и отправлюсь с ним в путешествие по Европе. Мы будем в белых брюках, бежевых ветровках, мокасинах и с фотоаппаратом, болтающимся на шее. Мы будем обсуждать архитектуру и историю местности. И мы будем ворчать и осуждать нравы современной молодежи, потому что мы уже сейчас такие.; )
6. Найду подходящего собеседника, чтобы рассказать за чашечкой валокордина, в красках и с улыбкой, обо всем, за что было стыдно в молодости. Может это будут дружеские посиделки, а может исповедь. Еще не ясно, так как часть молодости еще впереди.
7. Напишу и издам книгу о том, как важно держать дом и мысли в чистоте, но как перфекционизм мешает это делать. И о том, как важно быть настоящей женщиной для своего мужчины, а не спонсором и зубодробительной машиной. А еще о том, что не надо искать время, чтобы отдохнуть от маленького ребенка, надо успевать целовать его во все складочки. Отдохнете в семьдесят. Но пока я еще сама не доросла до этих мыслей.
8. Буду ездить по миру, подписывая для поклонников книги о пункте 7. Замотаю шею красивым шарфом, надену очки в оригинальной оправе и напущу таинственности. Я ж писательница!
9. Надену шляпу с широкими полями, шелковый балахон, накрашусь сиреневыми тенями, розово помадой, надушусь резкими духами и отправлюсь на пленер, писать лес после дождя.
10. А может, я ничего не буду делать, а усядусь рядом со старушками у подъезда и буду бояться, что они меня осудят, когда узнают, что я хочу пить текилу на берегу моря и трясти морщинистыми складочками.
11. Буду ходить на электрофорез и не отключать там сотовый телефон. Такая вот безумная старушка буду!
12. А еще, скорее всего, старше и опытнее меня мало останется людей, и я буду качать права и учить окружающих жизни. Я ведь опытнее!
13. А, да! Еще я обязательно буду приставать к молодым мамам на детских площадках, осуждая за то, что так плохо утеплили малышей и что они у них как-то не по графику развиваются. А своих внуков буду тайно подкармливать шоколадом, ведь красные щечки у детей - это так мило!
14. А кому-нибудь из детей или внуков я устрою праздник непослушания - заберу с насиженной почвы и возьму с собой в далекое путешествие посреди зимы, повезу к своим старинным друзьям в Италию, Кубу, Нюрнберг и Талин. Пока у меня там нет друзей, но к семидесяти будут обязательно.
15. Соберу всех вартовских друзей: кого-нибудь с гитарой, кого-нибудь с кинохроникой, кого-нибудь, кто не лежит в больнице и кого-нибудь, кто еще может сам ходить, чтобы под аккомпанемент петь «Самотлорский вальс» и радостно носиться по тайге в минус сорок пять.
16. Повторю день рождения Аленки, которой тогда исполнялось 23 или 24 (да какая разница в семьдесят-то?!), чтобы поиграть в крокодила и другие игры, названия которых не помню, но я до сих пор еще так не веселилась!
17. Буду жить в деревянном доме у леса и озера. И у поля, в котором видны купола церкви, слышен колокольный звон. Буду выращивать базилик и тыкву, и осознавать, что это самое важное, что мне приходилось в жизни. Потому что самые важные вещи в жизни обычно оправдывают только декрет и пенсия. И по тропинке, протоптанной в поле, буду ходить на утренние службы в Храм.
18. А еще я сделаю наш с дедом Игорем портрет в черно-белом варианте - я в пышной фате, муж-дед-Игорь с обреченным видом новобрачного и повешу над телевизором. А телевизор накрою кружевной салфеткой.
19. Я по-прежнему не буду вязать и шить. Даже крючком. Даже на суперсовременной швейной машинке. Но я буду красиво упаковывать подарки и украшать тортики.
20. Наконец, дойду до библиотеки и сдам бежевые замшевые сапоги в ремонт. Надеюсь!
Даже не знаю, что еще добавить в список для счастья, если вдруг до семидесяти смогу все это сотворить. Разве что, снова и снова буду повторять пункт 1 и 5.
Фотографиями любовалась
здесь