Знаете, что сейчас происходит? Сейчас повсюду рыщут банды буйных клоунов и ищут, до чего бы докопаться: "Что это? Позор! Не сметь! Это оскорбление чувств! Это попрание идеалов! Это призыв к какой-нибудь уйне! Срочно запретить! Удалить! Стереть! Сжечь! Взорвать!" И этим промышляют все - от ультраортодоксов до феминисток.
Раньше были архаика и модерн, архаика запрещала, потому что в прошлом такого не было, а модерн глядел в будущее и кричал "Разрешаю! Все разрешаю, давай еще!".Теперь они на пару рыщут по пространству культуры, по пространству общественной дискуссии, прочесывают СМИ и социальные сети с одной надеждой: к чему-нибудь докопаться, устроить грандиозный срач и запретить.
Сегодня все оскорбляет чьи-то чувства. Сегодня никто - ни живой, ни тем более мертвый - не могут чувствовать себя в безопасности. Сегодня каждое публичное выступление просеивают на предмет крамолы. И ты уже просто не знаешь, откуда прилетит - правила в этой игре меняются постоянно и то, что еще вчера входило в категорию допустимого, сегодня стало смертельным оскорблением чьих-то принципов.
Это игра в одни ворота. Защищаться нельзя. Доказывать, что никого не оскорблял нельзя. Что чьи-то идеалы - не идеалы, а тупая уйня, нельзя. Можно только каяться. И все это уже надоело. Очень надоело. И закончится, как обычно тем, что придут новые люди и скажут: "Можно. Все можно. Даже то, что на самом деле нельзя".
Но сначала мы увидим горящие книги на площадях. И жечь их будут, как обычно, во имя мира, прогресса и счастья всего человечества. Потому что вырастить по-настоящему свободного человека тяжело, а зомби-марксиста или его двойника - зомби-фашиста - запросто.